Положение об организации образовательных отношений в период ДО

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 12 от 24.06.2021
Рассмотрено на заседании
Совета учащихся
протокол № 2 от 24.06.2021
Рассмотрено на заседании
родительского комитета
протокол № 2 от 24.06.2021

Утверждено
приказом директор школы
№ 212-А от 24.06.2021 года

Положение
об организации образовательных отношений в период дистанционного обучения
в МБОУ СОШ с.Краснополье
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения МБОУ СОШ

с.Краснополье (далее - Школа) дистанционных образовательных технологий при
реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования и регулирует организацию деятельности школы на
период дистанционного обучения.
1.2. Данное Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-гигиенические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09. 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- приказа Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 “Об
утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»;
-приказа Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 № 104 “Об
организации образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, образовательные программы среднего профессионального
образования,
соответствующего
дополнительного
профессионального
образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской

1

Федерации";
-распоряжения Министерства образования Сахалинской области от
23.03.2020 № 3.12- 334-р " Об организации образовательной деятельности в
учреждениях образования Сахалинской области, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, образовательные программы среднего профессионального
образования,
соответствующего
дополнительного
профессионального
образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции на территории региона";
- методических рекомендаций по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий от 19 марта 2020 г. №
ГД- 39/04,
1.3. Дистанционные
образовательные
технологии
(далее-ДОТ)
применяются в целях определения единых подходов к деятельности Школы по
организации учебно-воспитательного процесса в период дистанционного
обучения, предоставления обучающимся возможности осваиватьобразовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
независимо от их местонахождения и времени; обеспечения усвоения
обучающимися.
ДОТ - образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей приопосредованном
(на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогическихработников.
Образовательные отношения, реализуемые в дистанционной форме,
предусматривают значительную долю самостоятельных занятий учащихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ОО, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
1.4. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с
использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:
-сотрудники образовательной организации (административные,
педагогические работники);
-обучающиеся образовательной организации
-родители (законные представители) обучающихся.
2. Организация образовательных отношений в период дистанционного

обучения
2.1. Образовательная организация вправе осуществлять дистанционное

обучение при реализации образовательных программ в предусмотренных
Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах
2

обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
Обучение в дистанционной форме осуществляется по всем предметам
учебного плана.
2.2. Деятельность образовательной организации осуществляется в
соответствии с локальным актом об организации дистанционного обучения, с
утвержденным режимом работы. деятельность педагогических работников
осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием
учебных занятий, учебным планом по каждой дисциплине; с порядком оказания
учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
2.3. Исходя из условий осуществления образовательной деятельности
образовательные программы в МБОУ СОШ с.Краснополье реализовываются с
использованием ДОТ при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися.
2.4. Для обучающихся, не имеющие возможности общаться с учителем
посредством сети Интернет, обучение осуществляется в микрогруппах с
использованием пакетной формы.
2.5. При реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучениярасписание
занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение
должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не
должна превышать 40 минут.
2.6. Образовательная организация доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей
с применением ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.7. ЭО
и
ДОТ
обеспечиваются
применением
совокупности
образовательных технологий, при которых частично опосредованное или
полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя
осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени
на основе педагогически организованных технологий обучения.
2.8. Основными элементами системы ДОТ являются: образовательные
онлайн-платформы; e-mail; электронные носители мультимедийных приложений
к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.
В обучении с применением ДОТ используются различные
организационные формы учебной деятельности: лекции, консультации,
самостоятельные и контрольные работы и др. Самостоятельная работа
обучающихся может включать следующие организационные формы: просмотр
3

видеолекций; прослушивание аудиофайлов; компьютерное тестирование; работа
с учебником; изучение печатных и других учебных и методических материалов и
др.
2.9. При реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
соблюдаются требования, установленные СП 2.4.3648-20.
2.10. Обучающиеся, не имеющие возможности общаться с учителем
посредством сети Интернет, получают задания в печатной форме через родителей
(законных представителей).
2.11. Текущий контроль, промежуточная аттестация при обучении
обучающихся в дистанционном режиме проводится в соответствии сПоложением
о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся.
2.12. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль
знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем),
фиксируются в электронном и бумажном журналах.
2.13. Государственная итоговая аттестация является обязательной для
получающих образование с использованием технологий дистанционного
обучения и проводится в полном соответствии с Положением о государственной
итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
2.14. Перевод в следующий класс, учащихся, обучающихся с
использованием дистанционных технологий, осуществляется в соответствии с
Положением о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, утвержденным приказом по школе от 13.01.2020 года № 12- ОД.
2.15. Консультирование проводится по заранее составленному графику,
сведения о котором доводятся до всех участников образовательных отношений.
3. Функции администрации образовательной организации.
3.1. Директор образовательной организации:
3.1.1. Доводит данное Положение до членов коллектива образовательной

организации, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе в период
дистанционного обучения, размещает данное Положение на сайте ОО.
3.1.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников

образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию
работы ОО в период дистанционного обучения.
3.1.3. Контролирует соблюдение работниками ОО установленного режима

работы.
3.1.4. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на

обеспечение выполнения образовательных программ.
3.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышение
4

качества работы ОО в период дистанционного обучения.
3.2. Заместитель директора по УВР:
3.1.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с
педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися в период
дистанционного обучения: виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися
и предоставления ими выполненных работ.
3.1.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных
отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, иных работников) Школы об организации еѐ работы в период
дистанционного обучения.
3.1.3. Осуществляет
ежедневный
мониторинг
фактически
присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не
участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
Допускается при необходимости интеграция форм обучения, например,
очного (в микрогруппах) и с использованием дистанционных образовательных
технологий.
4. Организация педагогической деятельности
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников в

период дистанционного обучения определяется исходя из учебной нагрузки
каждого педагога.
4.2. Педагогические
работники
образовательной
организации:
4.2.1.Своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения
освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.
При внесении изменений в календарно-тематическое планирование
практическая часть программы остается неизменной.
4.2.2. Применяют в соответствии с техническими возможностями
разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы
обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогическими работниками до сведения обучающихся, их
родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые
общеобразовательной организацией.
4.2.3. Планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы
дистанционного обучения, создают необходимые для обучающихся ресурсы и
задания.
4.3. Педагогические работники, выполняющие функции классных
руководителей:
5

4.3.1. Проводят

разъяснительную работу с родителями (законными
представителями), доводят информацию о режиме работы в классе и его сроках
через запись в электронных дневниках обучающихся.
4.3.2. Информируют родителей (законных представителей) обучающихсяоб
итогах учебной деятельности их детей в период дистанционного обучения.
4.3.3. Осуществляет ежедневный мониторинг обучающихся класса
фактически присутствующих в организации, обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не
участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
4.3.4. Информирует зам. директора по УВР о результатах ежедневного
мониторинга об обучающихся, участвующих в образовательном процессе и
временно не участвующих (с указанием причины их неучастия).
5 Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения
5.1. В

период дистанционного обучения обучающиеся имеющие
возможность обучаться посредством сети Интернет образовательную
организацию не посещают.
5.2. Обучающиеся, не имеющие возможности обучаться посредством сети

Интернет, посещают ОО в микрогруппах, согласно утвержденного расписания.
5.3. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью
прохождения материала и предоставляют выполненные задания в соответствии
с требованиями педагогов.
6. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
6.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
6.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы ОО в период
дистанционного обучения.
6.1.2. Получать от классного руководителя необходимую информацию.
6.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной
деятельности их ребенка в период дистанционного обучения.
6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
6.2.1.Осуществлять контроль выполнения их ребенком режима
дистанционного обучения.
6.2.2.Осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».