Рабочая программа воспитания начального общего образования (в соответствии с обновленными ФГОС и ФООП) )

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа c. Краснополье
Углегорского городского округа Сахалинской области
__________________________________________________________________
694905, Сахалинская область, Углегорский район, с.Краснополье, ул.Новая д.1.
тел. /факс 8(424)32-35-2-94, E-mail shkola.krasnopolie@mail.ru

СОГЛАСОВАНА
С учётом мнения родителей
(законных представителей)
Протокол №1 от 28.08.2023

РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
МБОУ СОШ с.Краснополье
Протокол № 11 от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕНА
утверждена приказом
МБОУ СОШ с.Краснополье
от 31.08.2023 №140-А

СОГЛАСОВАНА
С учётом мнения учащихся
Протокол Совета учащихся
№ 1 от 28.08.2023

Рабочая программа воспитания начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Краснополье
Углегорского городского округа Сахалинской области
на 2023 – 2024 учебный год

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ............................................................................................ 3
Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ ................................................................................................. 4
1.1 Цель и задачи воспитания ................................................................................. 4
1.2. Целевые ориентиры результатов воспитания .............................................. 6
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ......................................................................... 9
2.1 Уклад общеобразовательной организации ...................................................... 9
2.2

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности ..................... 11

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ .................................................................... 28
3.1

Кадровое обеспечение .................................................................................. 28

3.2

Нормативно-методическое обеспечение .................................................... 28

3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями ....................................................................... 29
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся ....................................................................... 30
3.5. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания ................... 31
Календарный план воспитательной работы школы на 2023-2024 учебный год
..............................................................................................................................
34

2

Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания МБОУ СОШ с.Краснополье. Программа
является методическим документом, определяющим комплекс основных
характеристик воспитательной работы, осуществляемой в школе, разрабатывается с
учетом государственной политики в области образования и воспитания.
Программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по
ее реализации в 2021– 2025 годах, письма Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей
программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
Программа воспитания предназначена для планирования и организации
системной воспитательной деятельности в образовательной организации;
Разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления
образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей
(законных представителей);
Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными
институтами воспитания;
Предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых
конституционных норм и ценностей;
Предусматривает

историческое

просвещение,

формирование

российской

культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный,
организационный.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания еесодержание,
за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями
образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом
обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью
образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение
отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся.

3

Раздел I. Целевой
Участниками образовательных отношений в части воспитании являются
педагогические и другие работники школы, обучающиеся, их родители (законные
представители),
представители
иных
организаций
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, локальными актами школы. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
имеют
преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Нормативные ценностно-целевые основы воспитания обучающихся в школе
определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных)
норм и ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской
Федерации.
С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия
российского общества ценностно-целевые основы воспитания обучающихся
включают духовно-нравственные ценности культуры народов России, традиционных
религий народов России в качестве вариативного компонента содержания
воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с
мировоззренческими и культурными особенностями и потребностями родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Воспитательная деятельность в школе реализуется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является
развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
1.1 Цель и задачи воспитания
Педагогический коллектив МБОУ СОШ с.Краснополье видит своих выпускников
как высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, которые не
отделяют судьбу Отечества от своих личных судеб, способных взять на себя
ответственность за настоящее и будущее своей страны, живут, соблюдая духовнокультурные традиции народов России.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в школе: создание
условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29
4

декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)
Педагоги школы планируют достижение воспитательной цели через решение
воспитательных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ
включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность
ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней
позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с
учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания,
совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру,
безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в
5

соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу
России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям
гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине,
своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности;
-духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности,
доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к
старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность,
получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в
профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и
других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с
учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.2. Целевые ориентиры результатов воспитания
Требования к личностным результатам освоения обучающимися образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
установлены в соответствующих ФГОС.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые
ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение
которых должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для
выполнения требований ФГОС.
6

Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских,
конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания сформулированы на уровнях
начального общего, основного общего, среднего общего образования по направлениям
воспитания в соответствии с ФГОС.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
начального общего образования
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление
о Родине — России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
родного края, своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека
в обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства
России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре.
7

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой
природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта
в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

8

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1 Уклад общеобразовательной организации
Организация воспитательной деятельности опирается на школьный уклад,
сложившийся на основе согласия всех участников образовательных отношений
относительно содержания, средств, традиций, особенностей воспитательной
деятельности, выражающий самобытный облик школы, ее «лицо» и репутацию в
окружающем социуме, образовательном пространстве.
Уклад задает и удерживает ценности воспитания, определяет принципы и
традиции воспитания, нравственную культуру взаимоотношений, поведения
участников воспитательного процесса, взрослых и детских сообществ, в том числе за
пределами школы, в сетевой среде, характеристики воспитывающей среды в школе в
целом и локальных воспитывающих сред, воспитывающих деятельностей и практик.
В школе – 66 обучающихся. Увеличивается количество семей, попавших в трудную
жизненную ситуацию, состоящих на различных видах профилактического учета –
семьи СОП, многодетные, опекаемые дети. Растет количество детей с ограниченными
возможностями здоровья. На протяжении многих лет в Школе ни один обучающийся
не состоит на учете в ПДН ОМВД РФ по Углегорскому городскому округу.
МБОУ СОШ с.Краснополье (далее – Школа) – это сельская Школа, основана 19
декабря 1969 года, располагается в двухэтажном здании. Имеет 19 учебных кабинетов:
специализированные кабинеты химии, биологии, информатики, физики; технологии,
спортивный зал с душевыми и туалетными комнатами; школьную библиотеку; актовый
зал с современным звуковым и световым оборудованием; кабинет НВП, уличную
спортивную площадку. Для организации питания учащихся имеется школьная
столовая на 100 посадочных мест.
Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. В последнее
время в обществе, семье, школе пришло понимание, что без возрождения духовности,
основанной на наших православных корнях, невозможно процветание и дальнейшее
развитие России. История нашей школы уникальна, в 2024 году школе исполнится со
дня основания – 55лет. Мы храним память о тех замечательных людях, которые, когдалибо учились и работали в нашем учебном заведении на протяжении всех лет.
По распоряжению министерства образования Сахалинской области от
19.04.2019 г. № 3.12-467-р на базе школы создан Центр цифрового,
естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей «Точка роста».
В Школе работают отряд ЮИД; летний оздоровительный лагерь с дневным
пребыванием детей «Улыбка», отряд «Юнармия», Совет учащихся. 31мая 2023 года
создано первичное отделение

9

Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи МБОУ
СОШ с.Краснополье – РДДМ.
В школе сложилась система традиционных школьных событий, в которую
включены не только обучающиеся, их семьи и педагогические работники, но и
социальные партнеры. В процессе воспитания и социализации обучающихся Школа
тесно взаимодействует:
- на областном уровне: ГБУ «Региональный центр оценки качества образования»
Сахалинской области, Сахалинское региональное отделение общероссийской
общественно-государственной
детско-юношеской
организацией
«Российское
движение школьников»;
- на муниципальном уровне: ГБУЗ «Углегорская ЦРБ», КДН и ЗП, ПДН ОМВД РФ по
Углегорскому городскому округу, ОМВД ГИБДД по Углегорскому городскому округу,
ОМВД РФ по Углегорскому городскому округу, Советом ветеранов Углегорского
городского округа, Городской музей;
- на уровне села: сельский клуб, библиотека села, ОАО «Солнцевский угольный
разрез».
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления
межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем
деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует
активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами,
учащимися разного возраста.
Практически все педагоги школы родились в нашем селе, учились в этой школе,
теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг
друга, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и
доверительных отношений между педагогами, школьниками иих родителями.
Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов
самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем
особенности сельской школы.
Процесс воспитания в Школе основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка
при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и
взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и
педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными
событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности.
10

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства
используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в
них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к
обучающимся
защитную,
личностно
развивающую,
организационную,
посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции.
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено
в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Основные школьные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Этокомплекс
коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников,
объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы
На внешкольном уровне:
- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование
окружающего школу социума:
- патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при
непосредственном участии Школы, с 9 мая 2015 года шествие жителей с.Краснополье
спортретами участников Великой Отечественной войны проходит ежегодно);
- экологическая акция «Зеленые субботники» (в санитарной уборке по
благоустройству села и территории школы участвуют учащиеся, родители (законные
представители), педагоги, жители села);
-акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят
творчески оформленные письма и отправляют их по почте выпускникам школы,
проходящим на данный момент срочную службу в Армии).
- Единый День правовой помощи в школе (помимо профилактических мероприятий с

11

обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями
Управления образования Углегорского городского округа, КДН и ЗП, ПДН ОМВДРФ
по Углегорскому городскому округу);
- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между
командами школы и партнерами Школы, и просто жителями села; состязания
«Зарница», «Зарничка», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей (законных
представителей);
- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные
программы ко Дню матери, 8 Марта, Дню пожилого человека, с участием родителей,
бабушек и дедушек;
-участие в мероприятиях села: концерты в сельском Доме культуры с вокальными,
танцевальными выступлениями школьников.
На школьном уровне:
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие, театрализованные,
музыкальные, литературные и т.п. дела, связанные со значимыми для детей и педагогов
знаменательными датами, и в которых участвуют все классы школы:
- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на
следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых
социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное
участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
значительный вклад в развитие школы.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел,
ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел,
участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы
и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через
12

включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать
хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле
на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с
коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся
или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных
дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми
разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них,
а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса,
стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к
личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе,
предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по
обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными
руководителями и родителями; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому
школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед
классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе
учителями.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими
13

личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных
бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года
– вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять
на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями - предметниками, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов поключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями
и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса
и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной
от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения
усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей,
о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулирование отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания иобучения
их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и по
дополнительным
общеобразовательным
(общеразвивающим)
программам
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, детско-взрослых общностей, которые могли бы
объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными
14

отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Духовно – нравственная деятельность. Развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе
и великой культуре. Занятия направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Занятия внеурочной деятельности (классные
часы) «Разговоры о важном».
Общеинтеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и кружки,
направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,
политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение учебных
предметов, организация учебно - исследовательской и проектной деятельности, модули
по краеведению и др.). Курс внеурочной деятельности: «Краеведение». Объединение
дополнительного образования «Знакомство с искусственным интеллектом».
Социальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и кружки, создающие
благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников,
направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса
и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к
культуре и их общее духовно-нравственное развитие; направленные на воспитание
целевых жизненных установок, гражданского сознания, внимательного и отзывчивого
взгляда на мир, на окружающих, на природу, оказание помощи в адаптации ребенка в
мире взрослых. Курсы внеурочной деятельности, «Орлята России», «Функциональная
грамотность»,
«Юнармия».
Объединения
дополнительного
образования
«Квадрокоптер «Феникс», «Волейбол», «Баскетбол», «Лыжная подготовка».
3.4. Модуль «Урочная деятельность».
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
15

учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и

16

взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать
в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых
классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское
самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения
функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
- через ученическую конференцию учащихся (высший законодательный орган,
проводится не реже 1 раза в течение учебного года);
- через деятельность выборного Совета учащихся школы, создаваемого для учета
мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и
принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
- через деятельность отделов, отвечающих за различные направления работы.
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса
старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных
координировать его работу с работой школы и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления (отделов), отвечающих за
различные направления работы класса.
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ
общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления
работы в классе.

17

Структура ученического самоуправления:

Ученическая конференция

Совет учащихся школы

Отдел
спорта

Отдел
знаний

Отдел
культуры

Отдел
информац

Отдел
труда

Староста класса
Совет класса

отдел
спорта

отдел
знаний

отдел
культуры

отдел
информац

отдел
труда

Ученик

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующие на базе школы детские общественные объединения – это добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе
обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для
реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его
правовой основой является Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об
общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном
объединении
осуществляется
через:
• утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения,
подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава
выборных органов и т. п.), дающих обучающемуся возможность получить социально
значимый
опыт
гражданского поведения;
• организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность
18

получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на
помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества,
как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать
других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая
обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной
сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для
посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных
учреждений и т. п.); участие обучающихся в работе на прилегающей к школе
территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками,
благоустройство
клумб)
и
др.;
•
рекламные мероприятия в начальной школе, реализующие идеюпопуляризации
деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых
участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т. п.); Действующее на
базе школы детского общественного объединения - это добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и
взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих
целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является
ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных
объединениях
(ст.5).Первичное отделение Общероссийской
общественно-государственнойдетско-юношеской организации - Российское движение
детей и молодёжи «Движение первых» – общероссийская общественногосударственная детско-молодёжная организация. Образовано Учредительным
собранием 20 июля 2022 года. Создано в соответствии с Федеральным законом "О
российском движении детей и молодежи"от 14.07.2022 N 261-ФЗ. Ориентирована на
формирование социальной активности, культуры, качеств личности у детей
подросткового возраста на основе их группового взаимодействия. Деятельность
школьного отделения РДДМ направлена на воспитание подрастающего поколения,
развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и
занятости обучающихся. Участником школьного отделения РДШ может стать любой
школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об
участии в проектах РДДМ.Подростки получают навыки эффективного взаимодействия
в команде, построения отношений с другими людьми, проявляют себя в решении
групповых задач, делают осознанный
выбор, способны
понять
свою
роль
в
обществе. Одно
из
направлений
РДДМ «Движение
первых» программа
«Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной
активности школьников младших классов в рамках патриотического воспитания
граждан РФ. Участниками программы «Орлята России» становятся не только дети, но
и педагоги, родители, ученики-наставники из старших классов. В содружестве и
сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, выполняют задания,
получая уникальный опыт командной работы, где «один за всех и все за одного».
Обучающиеся принимают участие в мероприятиях и Всероссийских акциях «Дней
19

единых действий» в таких как: День знаний, День туризма, День учителя, День
народного единства, День матери, День героев Отечества, День Конституции РФ,
Международный день книгодарения, День защитника Отечества, День космонавтики,
Международный женский день, День счастья, День смеха, День Победы, День защиты
детей.
3.9. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и
ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
профессиональной
деятельности.
Создавая профориентационно
значимые
проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог
актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в
постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
•
циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
•
профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и
недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
•
экскурсии на предприятия села, дающие школьникам начальные представления
о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти
профессии;
•
посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях
и вузах;
•
совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
•
участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в
сети интернет;
•
освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной
деятельности.
3.10. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой
самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется
в рамках следующих видов и форм деятельности:
•
разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и
консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную
газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных
ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического
самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов,
20

сказок, репортажей.
3.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды
может предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других
участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию,
использованию в воспитательном процессе (указываются конкретные позиции,

21

имеющиеся в образовательной организации или запланированные):
•оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в образовательную
организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями
символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории,
исторической символики региона;
•организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага
Российской Федерации;
•размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и
исторических,
точных
и
стилизованных,
географических,
природных,
культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами,
подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов
местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных,
религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей
России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и
защитников Отечества;
•изготовление,
размещение,

обновление

художественных

изображений

(символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео)
природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта,
духовной культуры народов России;
•организацию и поддержание в образовательной организации звукового
пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической
воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка,
сообщения), исполнение гимна Российской Федерации;

информационные

•разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе
"мест гражданского почитания" (в том числе, если образовательная организация носит
имя выдающегося исторического деятеля, ученого, героя, защитника Отечества и
других) в помещениях образовательной организации или наприлегающей территории
для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России;
мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок;
•оформление и обновление "мест новостей", стендов в помещениях (холл первого
этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную
информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного
содержания, фотоотчеты об интересных событиях, поздравления педагогов и
обучающихся и другое;
•разработку и популяризацию символики образовательной организации (эмблема,
флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и другое), используемой как
22

повседневно, так и в торжественные моменты;
•подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций, творческих работ
обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности,
знакомящих с работами друг друга;
•поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в
образовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон,
озеленение территории при образовательной организации;
•разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств,
спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
•создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного
книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для
общего использования свои книги, брать для чтения другие;
•деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их
родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной
территории;
•разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников,
церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);
•разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и других),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях,
правилах, традициях, укладе образовательной организации, актуальных вопросах
профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обуча
ющихся с особыми образовательными потребностями.
3.12. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с
родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
•
Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
•
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
•
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе
которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются
собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
•
взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается
информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости

23

На индивидуальном уровне:
•
обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
•
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
•
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
•
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей.
3.14. Модуль «Школьный музей»
Школьный историко-краеведческий музей в соответствии со своим профилем
расширяет и углубляет знания учащихся. Он развивает чувство причастности к судьбе
малой родины, воспитывает у школьников любовь и уважение к родному краю, своей
стране, к ее историческому прошлому и настоящему. Музей выступает важным
фактором формирования общественной активности учеников, способствует
сохранению и укреплению школьных традиций.
Работа школьного музея способствует реализации компетентностного подхода в
воспитании и предполагает формирование у учащихся следующих ключевых
компетенций:
- ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров, умение осознавать свою
роль и предназначение в обществе, выбирать целевые и смысловые установки,
принимать решения;
- общекультурных: духовно- нравственные основы жизни и человечества,
культурологические основы семейных, социальных общественных явлений и
традиций, компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере, самовыражение
личности;
- учебно–познавательных: владение способами анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации, систематизации; умение действовать в
нестандартных ситуациях, креативность;
- информационных: владение современными средствами информации и
информационными технологиями, формирование умений самостоятельно искать,
отбирать и анализировать необходимую информацию, преобразовывать, передавать и
критически осмысливать ее.
- коммуникативных: владение различными способами взаимодействия с
окружающими и удаленными людьми, навыками работы в группе, разными
социальными ролями в коллективе, развитие и формирование коммуникативных
умений, успешная социализация в обществе.
- личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое
саморазвитие, самопознание, культура мышления и поведения.
Ведущие направления деятельности:
1.
Организационная и методическая работа.
2.
Поисково-исследовательская работа.
24

3.
Экспозиционная и учетно-хранительная работа.
4.
Экскурсионно-массовая работа.
5.
Учебно-образовательная и воспитательная.
6.
Работа с фондами.
7.
Информационно-технологическая работа.
Данные направления реализуются на различных уровнях: учебном; социальнопроектном; внеклассном.
3.15. Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между
обучающимися, обучающимися и педагогами – направление деятельности в школе,
целью которого является создание условий для успешного формирования и развития
личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных
ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных
отношений в школе к неблагоприятным факторам.
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе
предусматривает:
 целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию в школе
эффективной
профилактической
среды
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
 регулярное проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и
ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое
сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям
(агрессивное поведение, зависи- мости и др.);
 проведение коррекционной работы с обучающимся групп риска силами
педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов
(психологов, социальных педагогов, работников правоохранительных органов,
опеки и т.д.);
 разработку и реализацию в школе профилактических программ, направленных
на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением,
сообществами класса, сверстников, школы в целом, организацию
межведомственного взаимодействия; профилактические мероприятия в рамках
примерного Календаря профилактических дней, недель:
Наименование мероприятия
Знаменательная дата
Неделя профилактики безнадзорности,
3 сентября - Всероссийский день
беспризорности и правонарушений
солидарности в борьбе с терроризмом
«Высокая ответственность!»
День профилактики употребления
3 октября – Всемирный день
алкоголя «Будущее в моих руках»
трезвости и борьбы с алкоголизмом
Неделя профилактики экстремизма
16 ноября – Всемирный день
«Единство многообразия»
толерантности

25

День профилактики ВИЧ и пропаганды
нравственных и семейных ценностей
«Здоровая семья»
Неделя правовых знаний «Равноправие»

Неделя профилактики интернет-зависимости «OFFLINE»

1 декабря – Всемирный день борьбы с
ВИЧ
10 декабря – Всемирный день прав
человека;
12 декабря – День конституции РФ
Последнее воскресенье января –
Всемирный
день без Интернета
3 февраля – День борьбы с
ненормативнойлексикой
1 марта – Всемирный день борьбы с
наркоти ками и наркобизнесом
7 апреля – Всемирный день здоровья
31 мая – Всемирный день без табака

День по формированию культуры общения «Территория без сквернословия»
День профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство»
Месячник здоровья «Здоровье для всех»
День профилактики употребления табачных изделий «Мы – за чистые легкие»
День, приуроченный к Международному 1 июня – Международный день защиты
дню защиты детей «Планета детства»
детей
 вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы
профилактической направленности социальных и природных рисков,
реализуемые в школе и в социокультурном окружении с обучающимися,
педагогами, родителями (антиалкогольные, против курения, безопасность в
цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях,
деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры,
безопасность
дорожного
движения,
противопожарная
безопасность,
гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность
и т.д.);
 организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого
поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля,
устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
 поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления
безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений,
девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению
– познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение,
любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиознодуховная, благотворительная, искусство и др.);
 предупреждение, профилактика и целенаправленная деятельность в случаях
появления, расширения, влияния в школе маргинальных групп обучающихся
(оставивших обучение, криминальной направленности, агрессивного поведения
и др.);
 поддержка и профилактика расширения групп детей, семей обучающихся,
26

требующих
специальной
психолого-педагогической
поддержки
и
сопровождения (слабоуспевающих, социально запущенные, осужденные,
социально неадаптированные дети - мигранты и т.д.).
3.16. Модуль «Социальное партнёрство»
Школа взаимодействует с другими образовательными организациями,
организациями культуры и спорта, общественными объединениями, разделяющими в
своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада школы:
В процессе воспитания и социализации обучающихся Школа тесно взаимодействует:
- на областном уровне: ГБУ «Региональный центр оценки качества образования»
Сахалинской области, Сахалинское региональное отделение общероссийской
общественно-государственной
детско-юношеской
организацией
«Российское
движение школьников»;
- на муниципальном уровне: ГБУЗ «Углегорская ЦРБ», КДН и ЗП, ПДН ОМВД РФ по
Углегорскому городскому округу, ОМВД ГИБДД по Углегорскому городскому округу,
ОМВД РФ по Углегорскому городскому округу, Советом ветеранов Углегорского
городского округа, Городской музей;
 на уровне села: сельский клуб, библиотека села, ООО «Солнцевский угольный
разрез».
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства школы
предусматривает:
 участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
(дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники,
торжественные мероприятия и т.п.);
 участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных
уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей
тематической направленности;
 проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий,
внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности при
соблюдении требований законодательства Российской Федерации;
 открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские,
совместные), на которые приглашаются представители организаций-партнеров,
на которых обсуждаются актуальные проблемы, касающиеся жизни школы,
муниципального образования, региона, страны;
 социальные
проекты,
совместно
разрабатываемые
и
реализуемые
обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной,
экологической,
патриотической,
трудовой
и
т.д.
направленности,
ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего
социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

27

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1

Кадровое обеспечение

Кадровый состав воспитательной службы МБОУ СОШ с.Краснополье
представлен:
⎯
заместителем директора по УВР;
⎯
советником руководителя образовательной организации по воспитательной
работе и работе с детскими объединениями;
⎯
педагогом дополнительного образования;
⎯
педагогом-психологом;
⎯
библиотекарем;
⎯
классными руководителями.
Все классные руководители прошли обучение по программе повышения
квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному
руководству» в объеме 17 часов (ОО «Центр инновационного образования и
воспитания») в 2022 г., продолжают повышать самообразование через курсы
повышения квалификации, участие в вебинарах, мастер-классах и др.
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Подготовка приказов и локальных актов школы по внедрению рабочей программы
воспитания в образовательный процесс.
Обеспечение использования педагогами методических пособий, содержащих
«методические шлейфы», видеоуроков и видеомероприятий по учебно воспитательной работе
Создание рабочей программы воспитания с приложением плана воспитательной
работы школы на три уровня образования НОО, ООО, СОО.
Обновление содержания воспитательных программ в целях реализации новых
направлений программ воспитания.
Подготовка/корректировка дополнительных общеразвивающих программ
Школы.
В связи с утверждением Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ
с.Краснополье, были внесены изменения в некоторые локальные акты школы,
размещенные на официальном сайте школы.
Положение об организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ СОШ
с.Краснополье.
- Положение о классном руководителе МБОУ СОШ с.Краснополье.
- Положение
о рабочей программе воспитания и календарном плане
воспитательной работы.
- Положение об использовании государственных символов в МБОУ СОШ
с.Краснополье.

28

- Положение о наставничестве в МБОУ СОШ с.Краснополье.
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
Требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых
личностных результатов в работе с особыми категориями детей
В школе обучается 7 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В
МБОУ СОШ с.Краснополье созданы условия для получения образования и воспитания
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
На уровне воспитывающей среды: во всех локальных составляющих строится
как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда
обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни
детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность
демонстрации уникальности достижений каждого обучающегося с ОВЗ.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей,
ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов
сообщества, приобретается опыт развития отношений между обучающимися,
родителями (законными представителями), педагогами. Детская и детско-взрослая
общности в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы,
взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной
деятельности в классе, в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детскородительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует
опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого
обучающегося в социальной ситуации его развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной работы,
отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной
ситуации развития каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает возможность его участия в
жизни класса, школы, событиях группы, формирует личностный опыт, развивает
самооценку и уверенность в своих силах.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступна форма
получения образования: обучение совместно с другими обучающимися. В МБОУСОШ
с.Краснополье реализуются адаптированные основные образовательные программы
основного начального и общего образования обучающихся с ОВЗ.
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые
образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально
уязвимых групп (дети из социально опасных семей.), одаренных, с отклоняющимся
поведением, создаются особые условия:
⎯
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими
для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной

29

организации;
⎯
формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со
стороны всех участников образовательных отношений;
⎯
построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
⎯
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся,
содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медикосоциальной компетентности.
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями в МБОУ СОШ с.Краснополье ориентируются на:
⎯
формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями
с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому
состоянию методов воспитания;
⎯
создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения
обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с
использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приемов,
организацией совместных форм работы классных руководителей, педагога- психолога,
учителя-логопеда, советника директора по воспитательной работе и др.;
⎯
личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся
ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально
вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система
проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности
обучающихся строится на принципах:
⎯
публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа
обучающихся);
⎯
соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной
организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной
организации;
⎯
прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях,
неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе,
соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
⎯
регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в
поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
⎯
сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование
индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать
30

индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать
межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не
получившими награды);
⎯
привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей
(законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества,
самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического
самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей;
⎯
дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет
продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и
социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги,
благотворительная поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и
регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями
(законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов,фиксирующих
и символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений,
достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма,
фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.).
Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса.
Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий кружков,
объединений обучающихся, классов в последовательности, определяемой их
успешностью, достижениями в чём-либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и
др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной
организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных
мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной
направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся,
семей, педагогических работников.
Благотворительность
предусматривает
публичную
презентацию
благотворителей и их деятельности.
Использование
рейтингов,
их
форма,
публичность,
привлечение
благотворителей, в том числе из социальных партнёров, их статус, акции, деятельность
полностью соответствуют укладу общеобразовательной организации, цели, задачам,
традициям воспитания, согласовываются с представителями родительского
сообщества во избежание деструктивного воздействия навзаимоотношения в МБОУ
СОШ с. Краснополье.
3.5. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми
ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на
уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования,
установленными соответствующими ФГОС.
31

Основным методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной
организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью
выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при
необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный
план воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
⎯
взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
⎯
приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение
прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение
уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды,
содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между
педагогами, обучающимися и родителями;
⎯
развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует наиспользование
его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических
работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планиро
вания воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания сов
местной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);
⎯
распределённая ответственность за результаты личностного развития
обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это
результат
как
организованного
социального
воспитания,
в
котором
общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными
институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем
директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию,
педагогом-психологом) с последующим обсуждением результатов на методическом
объединении классных руководителей или педагогическом совете.
Основным способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в
личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие
проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности
появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе
32

(советником директора по воспитанию, педагогом-психологом), классными
руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей)
обучающихся, совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии
организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников
могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными
представителями),
педагогическими
работниками, представителями
совета
обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений
классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на
вопросах, связанных с качеством:
⎯
реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
⎯
организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
⎯
деятельности классных руководителей и их классов;
⎯
проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
⎯
внешкольных мероприятий;
⎯
создания и поддержки предметно-пространственной среды;
⎯
взаимодействия с родительским сообществом;
⎯
деятельности ученического самоуправления;
⎯
деятельности по профилактике и безопасности;
⎯
реализации потенциала социального партнёрства;
⎯
деятельности по профориентации обучающихся и т.д.
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением
которых предстоит работать педагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем
директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по
воспитательной работе при его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и
утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления
в общеобразовательной организации.

33

Календарный план воспитательной работы
на 2023-2024 учебный год
1-4 классы

Основные школьные дела
Дела, события, мероприятия Классы
Сроки
Торжественная линейка
1-4
01 сентября
«Первый звонок»
Мероприятия месячников
01 по 30 сентября
1-4
безопасности и гражданской
(по отдельному
защиты детей (по
плану)
профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма,
терроризма, разработка
схемы-маршрута «Дом-школадом», учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания)
«Посвящение в
1-4
15 октября
первоклассники».
Открытие школьной
1-4
10 сентября
спартакиады. Осенний День
Здоровья
1-4
Октябрь
Мероприятия месячника
(по отдельному
правового воспитания и
плану)
профилактики
правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений
и деструктивного поведения
(правовые, профилактические
игры, беседы и т.п.)
1-4
5 октября
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей,
учителей-ветеранов
педагогического труда,
концертная программа.
Президентские состязания
1-4
По отдельному
плану
1-4
20 октября
«Золотая осень»: Конкурс
рисунков. Праздник Осени.
Конкурс поделок из
природного материала.
1-4
Ноябрь
Мероприятия месячника
(по отдельному
взаимодействия семьи и
плану)
школы: выставка рисунков,
фотографий, акции по
поздравлению мам с Днем
матери, конкурсная программа
«Мама, папа, я – отличная

Ответственные
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР,
классные
руководители,
руководитель отряда
«ЮИД», учитель
ОБЖ
Классные
руководители
Учитель
физкультуры
Заместитель
директора по УВР,
классные
руководители

Заместитель
директора по
УВР
Учитель
физкультуры
классные
руководители
Заместитель
директора по
УВР,классные
руководители

34

семья!», беседы, общешкольное
родительское собрание
День правовой защиты детей.
Анкетирование учащихся на
случай нарушения их прав и
свобод в школе и семье.
Соревнования «Веселые
старты»
Мероприятия месячника
традиций и творчества в школе.
Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление,
конкурс рисунков, поделок,
праздничные мероприятия
Школьный этап конкурса
«Неопалимая купина»
Лыжные соревнования

1-4

20 ноября

Социальный педагог

1-4

30 ноября

1-4

Декабрь
(по отдельному
плану)

Учитель
физкультуры
Заместитель
директора по УВР,
классные
руководители

1-4

01декабря по 31
января
10 февраля по 17
февраля
27 января

1-4

Час памяти «Блокада
Ленинграда»
Мероприятия месячника
гражданского и
патриотического воспитания:
военно-патриотическая игра
«Зарница», «Веселые старты»,
фестиваль патриотической
песни, акция по поздравлению
пап и дедушек, мальчиков,
конкурс рисунков, Уроки
мужества.
Мероприятия месячника
краеведения. «Умники и
умницы». День науки в школе:
защита проектов и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурс
рисунков, акция по
поздравлению мам, бабушек,
девочек, утренник
Мероприятия месячника права
и здоровья. Уроки права. «Твои
права и обязанности»

1-4

День космонавтики: конкурс
рисунков
Экологическая акция
«Бумажный бум»
Итоговая выставка детского
творчества

Классные
руководители
Учитель
физкультуры
классные
руководители
Заместитель
директора по УВР,
классные
руководители,
учитель физкультуры

1-4

Февраль
(по отдельному
плану)

1-4

Март
(по отдельному
плану)

Заместитель
директора по УВР,
классные
руководители

1-4

07 марта

классные
руководители

1-4

Апрель
(по отдельному
плану)

1-4

12 апреля

1-4

20-25 апреля

1-4

30 апреля

Заместитель
директора по УВР,
классные
руководители
классные
руководители
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР,
35

руководители
кружков, классные
руководители
Заместитель
директора по УВР,
классные
руководители,
учитель физкультуры

Мероприятия месячника ЗОЖ
1-4
Май
«Здоровое поколение».
(по отдельному
Закрытие школьной
плану)
спартакиады. Весенний День
здоровья. Акция "Школа
против курения".
Туристические походы.
День Победы: акции
1-4
09 мая
Заместитель
«Бессмертный полк», «С
директора по УВР
праздником, ветеран!», концерт
в СК «Океан», проект «Окна
Победы»
Торжественная линейка
1-4
25 мая
Заместитель
«Последний звонок»
директора по УВР
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Количество
Название курса
Классы
Ответственные
часов
в неделю
«Разговоры о важном»
1-4
1
Лындина А.С.
Поселенкова О.В.
Закорючкина Л.А.
Кацунова Л.Н.
«Функциональная
1-4
1
Лындина А.С.
грамотность »
Поселенкова О.В.
Закорючкина Л.А.
Кацунова Л.Н.
«Азбука безопасности»
1-4
1
Лындина А.С.
Поселенкова О.В.
Закорючкина Л.А.
Кацунова Л.Н.
«Краеведение»
2-4
1
Поселенкова О.В.
Закорючкина Л.А.
Кацунова Л.Н.
Самоуправление
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
Ответственные
время
проведения
Выборы лидеров, активов
1-4
05-10 сентября
Классные
классов, распределение
руководители
обязанностей.
Работа в соответствии с
1-4
В течение года
Классные
обязанностями
руководители
Отчет перед классом о
1-4
20 мая
Классные
проведенной работе
руководители
Профориентация

36

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное
время
проведения

Ответственные

37

Мероприятия по
профориентации в школе:
- профориентационные игры
- конкурс рисунков, проект
«Профессии моих родителей»,
викторина «Все профессии
важны – выбирай на вкус!»,
беседы
Дела, события, мероприятия

1-4

В течение года
(по отдельному
плану)

Школьные медиа
Ориентировочное
Классы
время
проведения
1-4
Еженедельно

Размещение созданных детьми
рассказов, стихов, сказок,
репортажей на страницах
газеты «Парта» и в социальных
сетях (официальный сайт ОО,
школьная страница в
социальных сетях
«ВКонтакте», «Телеграм»)
Видео, фотосъемка классных
1-4
В течение
мероприятий.
периода
Детские общественные объединения
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
проведения
Трудовая акция «Школьный
1-4
Сентябрь двор»
октябрь

Акция «День пожилого
человека»

1-4

01 октября

Акция «Дарите книги с
любовью»

1-4

14 февраля

Весенняя Неделя Добра
(ряд мероприятий,
осуществляемых каждым
классом: «Чистый поселок чистая планета», «Памяти
павших», «Подарок младшему
другу», «Здоровая перемена» и
др.)
Участие в проектах и акциях
РДДМ «Движение первых»

1-4

Апрель
(по отдельному
плану)

1-4

В течение года

Классные
руководители

Ответственные
Классные
руководители

Классные
руководители
Ответственные
Советник по
воспитательной
работе
Зам.директора по
УВР
Советник по
воспитательной
школьного
волонтерского отряда
Советник по
воспитательной
работе
Председатель РДДМ
Советник по
воспитательной
работе
Председатель РДДМ
Зам.директора по
УВР
Советник по
воспитательной
38

работе
Председатель РДДМ
Работа с родителями
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
проведения
Участие родителей в
1-4
В течение года
проведении общешкольных,
классных мероприятий:
«Зарничка», новогодний
утренник, «Мама, папа, я –
отличная семья!», «Детский
телефон доверия», классные
«огоньки» и др.
Общешкольное родительское
1-4
В течение года
собрание
Педагогическое просвещение
1-4
1 раз/четверть
родителей по вопросам
воспитания детей
Информационное оповещение
1-4
В течение года
через школьный сайт
Индивидуальные консультации
1-4
В течение года
Работа Совета профилактики с
семьями, состоящими на разных
видах профилактического учета
по вопросам воспитания,
обучения детей

1-4

По плану Совета

Ответственные
Заместитель
директора по УВР,
классные
руководители

Зам.директора по
УВР
Классные
руководители
Зам.директора по
УВР
Классные
руководители
Зам.директора по
УВР

Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».