Рабочая программа ВД НОО Быстрее! Выше! Сильнее!

Утверждено приказомот
31.08.2023 № 140-А
(Приложение к
основной образовательной программе
начального общего образования)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
для 1- 4 класса
начальное общее образование
(уровень)

Направления: спортивнооздоровительное
Срок реализации: 4 года

с.Краснополье, 2023 г.

1. Пояснительная записка
Данная программа спортивно-оздоровительного направления «Быстрее,
выше, сильнее» представляет собой программу организации внеурочной
деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой
занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.
Программа рассчитана на 4 года обучения (общим объѐмом 135 часов:
33 часа – в 1 классе, по 34 часа – во 2, 3, 4 классах).
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных
внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю в каждых классах из
10 возможных часов внеурочной деятельности в неделю).
Программа предполагает возможность организовывать проведение
занятий в форме внеаудиторных активных занятий.
Целью программы занятий кружка «Быстрее, выше, сильнее»
является формирование у учащихся начальной школы основ здорового
образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством
освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в
команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.
Реализация данной цели связана с решением следующих
образовательных задач:
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических
качеств
и
повышения
функциональных
возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством
обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим
действиям из базовых видов спорта;
• формирование
умения сотрудничать в команде, развитие
коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения
различным эстафетам;
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального
образования по курсу являются:
—умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения еѐ цели;
—умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
–умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой
форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.

2. Тематическое планирование
1 класс
№
Раздел (модули), темы
Количество
раздела
часов
1
Подвижные игры
20
2
Спортивные игры
5
3
4
Гимнастика с элементами
акробатики

4

Лѐгкая атлетика

4

ЦОР

https://gimnastika
.su/dlyadetey/gimnastikav-1-klasse-2
https://videouroki
.net/razrabotki/ur
ok-fizichieskoikul-turylieghkaiaatlietika-khod-bai-biegh-estafietyi-ighry.html

33
класс

2
№
разде
ла
1
2

Раздел (модули), темы

Количество
часов

Подвижные игры
Спортивные игры

15
5

3

Гимнастика с элементами
акробатики
Лѐгкая атлетика

4

4

ЦОР

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/3
502/conspect/191
716/

10
34
класс

3
№
разде
ла
1
2

Раздел (модули), темы

Количеств
о часов

Подвижные игры
Спортивные игры

15
5

ЦОР

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/5
133/conspect/224
224/

3
4

Гимнастика с элементами акробатики 4
Лѐгкая атлетика
10

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/6
178/conspect/226
261/

34
класс

4
№
Раздел (модули), темы
раздела
1
Подвижные игры
2
Спортивные игры

Количеств
о часов
15
5

3

Гимнастика с элементами
акробатики

4

4

Лѐгкая атлетика

10
34

3. Содержание программы
1 раздел «Подвижные игры» 65 часов.
1 класс
Подвижные игры – 20 часов.
1.1. Ловишка(2 ч)
1.2. Салки (2 ч)
1.3. К своим флажкам(2 ч)
1.4. Жмурки (2 ч)
1.5. Совушка(1 ч)
1.6. Воробьи и кошка(1 ч)
1.7. Успей выбежать(1 ч)
1.8. Не попадись(1 ч)
1.9. Кого позвали, тот и ловит(1 ч)
1.10. Будь ловким(2 ч)
1.11. Хитрая лиса(2 ч)
1.12. Медведи и пчелы (2 ч)
1.13. Охотники и утки(1 ч)
2 класс

ЦОР

https://infourok.r
u/urok-pofizkulture-klassna-temuvoleybol3951764.html
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/6
219/conspect/195
337/

Подвижные игры – 15 часов.
1.14. Колдун(2 ч)
1.15. Два медведя(2 ч)
1.16. Совушка(2 ч)
1.17. Ручеек(2 ч)
1.18. Гуси-лебеди(1 ч)
1.19. Космонавты (2 ч)
1.20. Перебежки(2 ч)
1.21. Сбей городок(2 ч)
3 класс
Подвижные игры – 15 часов.
1.22. Охотники и утки(2 ч)
1.23. Рыбаки и рыбки(2 ч)
1.24. Тише едешь- дальше будешь(2 ч)
1.25. Запрещенное движение (2 ч)
1.26. Ручеек(1 ч)
1.27. Гонка мячей(2 ч)
Подвижная цель(2 ч)
1.28. Передал – садись!(2 ч)
4 класс
Подвижные игры – 15 часов.
Поезд(2 ч)
Альпинисты(1 ч)
Копна – тропинка – кочки(2 ч)
Запрещѐнное движение(2 ч)
Знак качества(1 ч)
Быстрая лиса(2 ч)
День и ночь(1 ч)
Не задень(2 ч)
По местам!(1 ч)
Ручеѐк(1 ч)
2 раздел
Спортивные игры – 20 часов.
1класс- 5часов
2.1 Спортивные игры с элементами футбола(2ч)
2.2. Спортивные игры с элементами баскетбола(2ч)
2.3. Пионербол (1ч)
2 класс- 5часов
2.4. Футбол (1 ч)
2.5. Пионербол (2 ч)
2.6. Баскетбол (2 ч)
3 класс-5часов
1.29.
1.30.
1.31.
1.32.
1.33.
1.34.
1.35.
1.36.
1.37.
1.38.

2.7. Футбол (1 ч)
2.8. Пионербол (2 ч)
2.9. Баскетбол (2 ч)
4 класс-5часов
2.10. Волейбол (2 ч)
2.11. Футбол (1 ч)
2.12. Баскетбол (2 ч)
3 раздел
Гимнастика с элементами акробатики – 16 часов.
1 класс-4часа
3.1. Гимнастические упражнения(2 ч)
3.2. Акробатические упражнения(2 ч)
2 класс-4часа
3.3. Гимнастическая комбинация(2 ч)
3.4. Акробатические упражнения(2 ч)
3 класс-4часа
3.5. Акробатические комбинации(2 ч)
3.6. Эстафеты с гимнастическими комбинациями(2 ч)
4 класс-4часа
3.7. Эстафеты с акробатическими комбинациями(4 ч)
4 раздел
Лёгкая атлетика – 34 часа.
1класс-4часа
4.1. Прыжки(2 ч)
4.2. Метание(1ч)
4.3. Эстафеты с различными видами бега(1ч)
2 класс-10часов
4.4. Бег(5 ч)
4.5. Прыжки(4ч)
4.6. Метание(1ч)
3 класс-10часов
4.7. Метание и броски(2 ч)
4.8. Эстафеты с прыжками(4 ч)
4.9. Эстафеты с различными видами бега(4 ч)
4 класс-10часов
4.10. Эстафеты с бросками мяча(2 ч)
4.11. Эстафеты с прыжками(4 ч)
4.12. Эстафеты с различными видами бега(4 ч)
4. Предполагаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных
знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни:
приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах
гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о
способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания
в природе; о пространстве взаимодействия, понимание партнѐра.
Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему
собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его
людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории
и народу, к труду, другим людям.
Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия: приобретение школьником
опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном
пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
школьниками.
5. Формы контроля
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
 Соревнования «Весѐлые старты»
 Физкультурные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»
 Спартакиады: соревнования по спортивным играм
6. Методические рекомендации
Программа занятий спортивно-оздоровительного направления кружка
«Быстрее, выше, сильне» включает в себя четыре раздела. Каждое занятие
является
звеном
системы
занятий,
связанных
в
логическую
последовательность построенных друг за другом и направленных на
приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной
реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия.
Важным требованием программы является воспитание нравственных и
волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность,
честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.
Младший школьный возраст благоприятен для развития всех
координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание
следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных

(реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей,
выносливости к умеренным нагрузкам.
Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия
необходимо использовать нестандартное оборудование, технические
средства обучения для развития физических способностей и формирования
двигательных навыков.
Особенность младших школьников является их большое желание,
интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время
занятий. Это необходимо использовать на занятиях.
Материально-техническое обеспечение программы
№

1.
2.

3.

4.
5.

6.

Количество
Наименование объектов и средств
материально-технического
обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Печатные пособия
3 комплекта
Учебные пособия: «Подвижные
игры», «Спортивные игры»,
«Комплексная программа
физического воспитания»
Технические средства обучения
Магнитофон
1 штука
Цифровая фотокамера
1 штука
Экранно-звуковые пособия
Диски с аудиозаписи
2 комплекта
Игры и игрушки
Подвижные игры
Спортивные игры
Оборудование спортивного зала, спортивной площадки
Спортивный зал (оборудованный:
баскетбольная
и
волейбольная
площадки;
маты,
спортивные
снаряды - конь, гимнастическое
бревно, канат, шведская стенка,
стойки для прыжков в высоту)
Спортивная
площадка
(оборудованная: футбольное поле,
баскетбольная и волейбольная
площадки, беговые дорожки, место
для метания)

1штука

1штука

3 комплекта

Мячи: футбольные, баскетбольные,
волейбольные, для подвижных игр и
эстафет, для метания.
Скакалки
Обручи
Кегли

1 комплект
1 комплект
2 комплекта

№ урока

СОДЕРЖАНИЕ
(разделы, темы)

Кол-во час

Дата проведения
по плану по факту

1 класс.
Подвижные игры
1-2 Игра «Ловишка»
3-4 Игра «Салки»
5-6 Игра «К своим флажкам»
7-8 Игра «Жмурки»
9
Игра «Совушка»
10
Игра «Воробьи и кошка»
11
Игра «Успей выбежать»
12
Игра «Не попадись»
13
Игра «Кого позвали, тот и ловит»
14-15 Игра «Будь ловким»
16-17 Игра «Хитрая лиса»

20
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2

18-19 Игра «Медведи и пчелы»
20
Игра «Охотники и утки»

2
1

Спортивные игры
21-22 Спортивные игры с элементами футбола
23-24 Спортивные игры с элементами баскетбола
25
Пионербол
Гимнастика с элементами акробатики
26-27 Гимнастические упражнения
28-29 Акробатические упражнения
Легкая атлетика
30-31 Прыжки
32
Метание
33
Эстафеты с различными видами бега
Итого:

5
2
2
1
4
2
2
4
2
1
1
33

№ урока

СОДЕРЖАНИЕ
(разделы, темы)

Кол-во час

Дата проведения
по
по факту
плану

1-2
3-4
5-6
7-8
9
10-11
12-13
14-15

16-17
18-19
20
21-22
23-24

25
26
27
28-29
30-31
32
33-34

2 класс.
Подвижные игры
Игра «Колдун»
Игра «Два медведя»
Игра «Совушка»
Игра «Ручеек»
Игра «Гуси - Лебеди»
Игра «Космонавты»
Игра «Перебежки»
Игра «Сбей городок»
Спортивные игры

15
2
2
2
2
1
2
2
2
5

Футбол
Баскетбол
Пионербол
Гимнастика с элементами акробатики
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкая атлетика
Бег
Беговая подготовка
Упражнения для укрепления мышц стопы
Равномерный бег
Прыжки
Прыжки в длину
Прыжки в высоту
Метание мяча
Эстафеты с различными видами бега
Итого:

2
2
1
4
2
2
10
3
1
1
1
4
2
2
1
2
34

3 класс .
1 - 2.
3 - 4.
5 - 6.
7 - 8.
9.
10-11
12-13
14-15
16
17-18
19-20

21-22
23-24

25
26
27-28
29-30
31
32
33-34

Подвижные игры (15 ч.)
Игра «Охотники и утки»
Игра «Рыбаки и рыбки»
Игра «Тише едешь - дальше
будешь»
Игра «Запрещенное движение»
Игра «Ручеек»
Игра «Гонка мячей»
Игра «Подвижная цель»
Игра «Передал- садись!»
Спортивные игры (5ч.)
Футбол
Пионербол
Баскетбол
Гимнастика с элементами
акробатики(4ч.)
Акробатическая комбинация
Эстафеты с гимнастическими
комбинациями
Легкая атлетика (10ч.)
Метание мяча
Броски мяча в цель
Эстафеты с элементами прыжков в
длину.
Эстафеты с элементами прыжков в
высоту.
Эстафеты с бегом до 10м.
Эстафеты с бегом до 20м.
Круговая эстафета
Итого

2
2
2
2
1
2
2
2
1
2
2

2
2

1
1
2
2
1
1
2
34

№
п/п

Количество
часов
план. факт.

Содержание
(разделы, темы)
4 класс .

1 - 2.
3.
4-5.
6-7.
8.
9-10.
11.
12-13.
14.
15.
16.
17-18.
19-20.

21-22.
23-24.

25.
26.
27-28.
29-30.
31.
32.
33-34.

Подвижные игры (15 ч.)
Игра «Поезд»
Игра «Альпинисты»
Игра «Копна-тропинка-кочка»
Игра «Запрещенное движение»
Игра «Знак качества»
Игра «Быстрая лиса»
Игра «День и ночь»
Игра «Не задень»
Игра «По местам».
Игра «Ручеек».
Спортивные игры (5ч.)
Футбол
Волейбол
Баскетбол
Гимнастика с элементами
акробатики(4ч.)
Эстафеты с акробатическими
комбинациями.
Эстафеты с акробатическими
комбинациями.
Легкая атлетика (10ч.)
Эстафеты с метанием мяча.
Эстафеты с бросками мяча в цель.
Эстафеты с элементами прыжков в
длину.
Эстафеты с элементами прыжков в
высоту.
Эстафеты с бегом до 10м.
Эстафеты с бегом до 20м.
Круговая эстафета
Итого

2
1
2
2
1
2
1
2
1
1
1
2
2

2
2

1
1
2
2
1
1
2
34

Оборудование
урока


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».