Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5-7 класс

Приложение к рабочей программе МБОУ СОШ
с. Краснополье
учебного модуля
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
5-7 класс от 31.08.2023 № 140-А

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного модуля
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для 5- 7 классов основное общее образование
(уровень)

Срок реализации: 3 года

Составлена на основе программы:
Федеральная рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Изобразительное
искусство» (для 5—7 классов образовательных организаций) /Министерство Просвещения Российской
Федерации. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт стратегии развития образования». Российской академии образования. — Москва, 2023.
Автор программы: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии
развития образования». Российской академии образования.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Декоративно-прикладное искусство и
человек: обсуждаем многообразие
прикладного искусства

1

2

Древние образы в народном
искусстве: выполняем рисунок или
лепим узоры

1

3

Убранство русской избы: выполняем
фрагмент украшения избы

1

4

Внутренний мир русской избы:
изображение крестьянского
интерьера

1

5

Конструкция и декор предметов
народного быта: выполняем эскиз
формы прялки или посуды

1

6

Конструкция и декор предметов
народного быта (продолжение):
выполняем роспись эскиза прялки
или посуды

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

7

Русская народная вышивка:
выполняем эскиз орнамента вышивки
полотенца

1

8

Народный праздничный костюм:
выполняем эскиз народного
праздничного костюма северных или
южных районов России

1

9

Народный праздничный костюм
(продолжение): выполняем
орнаментализацию народного
праздничного костюма

1

10

Народные праздничные обряды:
проводим конкурсы, ролевые и
интерактивные игры или квесты

1

11

Древние образы в современных
народных игрушках: создаем
пластическую форму игрушки

1

12

Древние образы в современных
народных игрушках (продолжение):
выполняем роспись игрушки

1

13

Искусство Гжели: осваиваем приемы
росписи

1

14

Городецкая роспись: выполняем
творческие работы

1

15

Золотая Хохлома: выполняем
роспись

1

16

Искусство Жостова: выполняем
аппликацию фрагмента росписи

1

17

Искусство лаковой живописи
(Федоскино, Палех, Мстера, Холуй):
выполняем творческие работы по
мотивам произведений лаковой
живописи

1

18

Щепа. Роспись по лубу и дереву.
Тиснение и резьба по бересте:
выполняем творческую работу по
мотивам мезенской росписи

1

19

Роль народных художественных
промыслов в современной жизни:
конкурс поисковых групп и
экспертов

1

20

Зачем людям украшения: социальная
роль декоративного искусства

1

21

Роль декоративного искусства в
жизни древнего общества. Древний
Египет: выполняем эскизы на темы
«Алебастровая ваза», «Ювелирные
украшения», «Маска фараона»

1

22

Роль декоративного искусства в
жизни древнего общества. Древний
Египет (продолжение). Завершение
работы по темам «Алебастровая
ваза», «Ювелирные украшения»,
«Маска фараона»

1

23

Одежда говорит о человеке:
выполняем коллективную работу
«Бал во дворце» (интерьер)

1

24

Одежда говорит о человеке
(продолжение 1): изображение фигур
людей в костюмах для коллективной
работы «Бал во дворце»

1

25

Одежда говорит о человеке
(продолжение 2): завершаем
коллективную работу «Бал во
дворце»

1

26

О чем рассказывают нам гербы и
эмблемы: создаем композицию
эскиза герба

1

27

О чем рассказывают нам гербы и
эмблемы (продолжение): создаем
эскиз герба в цвете

1

28

Роль декоративного искусства в
жизни человека и общества:
определяем роль декоративноприкладного искусства в жизни
современного человека и обобщаем
материалы по теме

1

29

Современное выставочное
пространство: выполняем проект
эскиза панно для школьного
пространства

1

30

Лоскутная аппликация, или коллаж:
выполняем практическую работу по
созданию лоскутной аппликации

1

31

Витраж в оформлении интерьера
школы: выполняем коллективную
практическую работу

1

32

Нарядные декоративные вазы:
выполняем практическую работу по
изготовлению декоративной вазы

1

33

Декоративные игрушки из мочала:
выполняем коллективную работу в
материале

1

34

Декоративные куклы: выполняем
практическую работу по
изготовлению куклы

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Пространственные искусства.
Художественные материалы:
выполняем пробы различных
живописных и графических
материалов и инструментов

1

2

Рисунок — основа изобразительного
творчества: зарисовки с натуры
осенних трав, ягод, листьев;
зарисовки письменных
принадлежностей. Линия и ее
выразительные возможности. Ритм
линий: изображаем в графике разное
настроение, или травы на ветру

1

3

Пятно как средство выражения. Ритм
пятен: рисуем природу

1

4

Цвет. Основы цветоведения: рисуем
волшебный мир цветной страны

1

5

Цвет в произведениях живописи:
создаем по воображению букет
золотой осени на цветном фоне,
передающего радостное настроение

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

6

Объемные изображения в скульптуре:
создаем образ животного

1

7

Основы языка изображения:
определяем роль изобразительного
искусства в своей жизни и обобщаем
материал, изученный ранее

1

8

Изображение предметного мира:
создаем натюрморт в технике
аппликация

1

9

Многообразие форм окружающего
мира: рисуем сосуды, животных,
человека из разных геометрических
фигур

1

10

Изображение объема на плоскости и
линейная перспектива: рисуем конус,
призму, цилиндр, пирамиду

1

11

Свет и тень: рисуем распределение
света и тени на геометрических
формах; драматический натюрморт

1

12

Натюрморт в графике: выполняем
натюрморт в технике «эстампа»,
углем или тушью

1

13

Цвет в натюрморте: выполняем
натюрморт в технике монотипии

1

14

Образ человека – главная тема в
искусстве: собираем информацию о
портрете в русском искусстве

1

15

Основные пропорции головы
человека: создаем портрет в технике
аппликации

1

16

Изображение головы человека в
пространстве: выполняем фотографии
головы человека в разных ракурсах

1

17

Портрет в скульптуре: выполняем
портрет литературного героя из
пластилина

1

18

Графический портретный рисунок:
выполняем портретные зарисовки и
автопортрет

1

19

Сатирические образы человека:
создаем дружеский шарж или
сатирический рисунок литературного
героя

1

20

Образные возможности освещения в
портрете: создаем в три цвета
портреты человека - по свету и
против света

1

21

Роль цвета в портрете: создаем
портрет в цвете

1

22

Великие портретисты прошлого:
выполняем исследовательский проект

1

23

Портрет в изобразительном искусстве
ХХ века: выполняем
исследовательский проект

1

24

Жанры в изобразительном искусстве:
выполняем исследовательский проект
«Мой любимый художник»

1

25

Изображение пространства: проводим
исследование на тему «Правила
перспективы «Сетка Альберти»

1

26

Правила построения перспективы.
Воздушная перспектива: создаем
пейзаж

1

27

Пейзаж – большой мир: создаем
контрастные романтические пейзажи
«Дорога в большой мир» и «Путь
реки»

1

28

Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с
передачей утреннего или вечернего
состояния природы

1

29

Пейзаж в русской живописи: рисуем
пейзаж-настроение по произведениям
русских поэтов о красоте природы

1

30

Пейзаж в графике: выполняем
композицию на тему: «Весенний
пейзаж» в технике граттажа или
монотипии

1

31

Городской пейзаж: выполняем
аппликации с графическими
дорисовками «Наш город», «Улица
моего детства»

1

32

Поэзия повседневности: создаем
графическую композицию
«Повседневный быт людей» по
мотивам персидской миниатюры или
египетского фриза

1

33

Историческая картина: создаем
композицию исторического жанра
(сюжеты из истории России)

1

34

Библейские темы в изобразительном
искусстве: собираем материал для
композиции на тему: «Библейский
сюжет»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Архитектура и дизайн – конструктивные
виды искусства

1

2

Основы построения композиции

1

3

Прямые линии и организация
пространства

1

4

Цвет – элемент композиционного
творчества

1

5

Свободные формы: линии и тоновые
пятна

1

6

Буква — изобразительный элемент
композиции

1

7

Логотип как графический знак

1

8

Основы дизайна и макетирования
плаката, открытки

1

9

Практическая работа «Проектирование
книги /журнала»

1

10

От плоскостного изображения к
объемному макету

1

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном
макете

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12

Здание как сочетание различных
объёмных форм

1

13

Важнейшие архитектурные элементы
здания

1

14

Вещь как сочетание объемов и образа
времени

1

15

Роль и значение материала в
конструкции

1

16

Роль цвета в формотворчестве

1

17

Обзор развития образно-стилевого языка
архитектуры

1

18

Образ материальной культуры прошлого

1

19

Пути развития современной архитектуры
и дизайна

1

20

Практическая работа «Образ
современного города и архитектурного
стиля будущего»

1

21

Проектирование дизайна объектов
городской среды

1

22

Дизайн пространственно-предметной
среды интерьера

1

23

Организация архитектурноландшафтного пространства

1

24

Интерьеры общественных зданий. Роль
вещи в образно-стилевом решении
интервьюера

1

25

Дизайн-проект территории парка

1

26

Дизайн-проект территории парка

1

27

Функционально-архитектурная
планировка своего жилища

1

28

Проект организации пространства и
среды жилой комнаты

1

29

Дизайн-проект интерьере частного дома

1

30

Мода и культура. Стиль в одежде

1

31

Композиционно-конструктивные
принципы дизайна одежды

1

32

Дизайн современной одежды:
творческие эскизы

1

33

Грим и причёска в практике дизайна

1

34

Имидж-дизайн

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».