Приложение к рабочей программе МБОУ СОШ
с. Краснополье
учебного модуля
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
5-7 класс от 31.08.2023 № 140-А
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного модуля
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для 5- 7 классов основное общее образование
(уровень)
Срок реализации: 3 года
Составлена на основе программы:
Федеральная рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Изобразительное
искусство» (для 5—7 классов образовательных организаций) /Министерство Просвещения Российской
Федерации. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт стратегии развития образования». Российской академии образования. — Москва, 2023.
Автор программы: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии
развития образования». Российской академии образования.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Декоративно-прикладное искусство и
человек: обсуждаем многообразие
прикладного искусства
1
2
Древние образы в народном
искусстве: выполняем рисунок или
лепим узоры
1
3
Убранство русской избы: выполняем
фрагмент украшения избы
1
4
Внутренний мир русской избы:
изображение крестьянского
интерьера
1
5
Конструкция и декор предметов
народного быта: выполняем эскиз
формы прялки или посуды
1
6
Конструкция и декор предметов
народного быта (продолжение):
выполняем роспись эскиза прялки
или посуды
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
7
Русская народная вышивка:
выполняем эскиз орнамента вышивки
полотенца
1
8
Народный праздничный костюм:
выполняем эскиз народного
праздничного костюма северных или
южных районов России
1
9
Народный праздничный костюм
(продолжение): выполняем
орнаментализацию народного
праздничного костюма
1
10
Народные праздничные обряды:
проводим конкурсы, ролевые и
интерактивные игры или квесты
1
11
Древние образы в современных
народных игрушках: создаем
пластическую форму игрушки
1
12
Древние образы в современных
народных игрушках (продолжение):
выполняем роспись игрушки
1
13
Искусство Гжели: осваиваем приемы
росписи
1
14
Городецкая роспись: выполняем
творческие работы
1
15
Золотая Хохлома: выполняем
роспись
1
16
Искусство Жостова: выполняем
аппликацию фрагмента росписи
1
17
Искусство лаковой живописи
(Федоскино, Палех, Мстера, Холуй):
выполняем творческие работы по
мотивам произведений лаковой
живописи
1
18
Щепа. Роспись по лубу и дереву.
Тиснение и резьба по бересте:
выполняем творческую работу по
мотивам мезенской росписи
1
19
Роль народных художественных
промыслов в современной жизни:
конкурс поисковых групп и
экспертов
1
20
Зачем людям украшения: социальная
роль декоративного искусства
1
21
Роль декоративного искусства в
жизни древнего общества. Древний
Египет: выполняем эскизы на темы
«Алебастровая ваза», «Ювелирные
украшения», «Маска фараона»
1
22
Роль декоративного искусства в
жизни древнего общества. Древний
Египет (продолжение). Завершение
работы по темам «Алебастровая
ваза», «Ювелирные украшения»,
«Маска фараона»
1
23
Одежда говорит о человеке:
выполняем коллективную работу
«Бал во дворце» (интерьер)
1
24
Одежда говорит о человеке
(продолжение 1): изображение фигур
людей в костюмах для коллективной
работы «Бал во дворце»
1
25
Одежда говорит о человеке
(продолжение 2): завершаем
коллективную работу «Бал во
дворце»
1
26
О чем рассказывают нам гербы и
эмблемы: создаем композицию
эскиза герба
1
27
О чем рассказывают нам гербы и
эмблемы (продолжение): создаем
эскиз герба в цвете
1
28
Роль декоративного искусства в
жизни человека и общества:
определяем роль декоративноприкладного искусства в жизни
современного человека и обобщаем
материалы по теме
1
29
Современное выставочное
пространство: выполняем проект
эскиза панно для школьного
пространства
1
30
Лоскутная аппликация, или коллаж:
выполняем практическую работу по
созданию лоскутной аппликации
1
31
Витраж в оформлении интерьера
школы: выполняем коллективную
практическую работу
1
32
Нарядные декоративные вазы:
выполняем практическую работу по
изготовлению декоративной вазы
1
33
Декоративные игрушки из мочала:
выполняем коллективную работу в
материале
1
34
Декоративные куклы: выполняем
практическую работу по
изготовлению куклы
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Пространственные искусства.
Художественные материалы:
выполняем пробы различных
живописных и графических
материалов и инструментов
1
2
Рисунок — основа изобразительного
творчества: зарисовки с натуры
осенних трав, ягод, листьев;
зарисовки письменных
принадлежностей. Линия и ее
выразительные возможности. Ритм
линий: изображаем в графике разное
настроение, или травы на ветру
1
3
Пятно как средство выражения. Ритм
пятен: рисуем природу
1
4
Цвет. Основы цветоведения: рисуем
волшебный мир цветной страны
1
5
Цвет в произведениях живописи:
создаем по воображению букет
золотой осени на цветном фоне,
передающего радостное настроение
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
6
Объемные изображения в скульптуре:
создаем образ животного
1
7
Основы языка изображения:
определяем роль изобразительного
искусства в своей жизни и обобщаем
материал, изученный ранее
1
8
Изображение предметного мира:
создаем натюрморт в технике
аппликация
1
9
Многообразие форм окружающего
мира: рисуем сосуды, животных,
человека из разных геометрических
фигур
1
10
Изображение объема на плоскости и
линейная перспектива: рисуем конус,
призму, цилиндр, пирамиду
1
11
Свет и тень: рисуем распределение
света и тени на геометрических
формах; драматический натюрморт
1
12
Натюрморт в графике: выполняем
натюрморт в технике «эстампа»,
углем или тушью
1
13
Цвет в натюрморте: выполняем
натюрморт в технике монотипии
1
14
Образ человека – главная тема в
искусстве: собираем информацию о
портрете в русском искусстве
1
15
Основные пропорции головы
человека: создаем портрет в технике
аппликации
1
16
Изображение головы человека в
пространстве: выполняем фотографии
головы человека в разных ракурсах
1
17
Портрет в скульптуре: выполняем
портрет литературного героя из
пластилина
1
18
Графический портретный рисунок:
выполняем портретные зарисовки и
автопортрет
1
19
Сатирические образы человека:
создаем дружеский шарж или
сатирический рисунок литературного
героя
1
20
Образные возможности освещения в
портрете: создаем в три цвета
портреты человека - по свету и
против света
1
21
Роль цвета в портрете: создаем
портрет в цвете
1
22
Великие портретисты прошлого:
выполняем исследовательский проект
1
23
Портрет в изобразительном искусстве
ХХ века: выполняем
исследовательский проект
1
24
Жанры в изобразительном искусстве:
выполняем исследовательский проект
«Мой любимый художник»
1
25
Изображение пространства: проводим
исследование на тему «Правила
перспективы «Сетка Альберти»
1
26
Правила построения перспективы.
Воздушная перспектива: создаем
пейзаж
1
27
Пейзаж – большой мир: создаем
контрастные романтические пейзажи
«Дорога в большой мир» и «Путь
реки»
1
28
Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с
передачей утреннего или вечернего
состояния природы
1
29
Пейзаж в русской живописи: рисуем
пейзаж-настроение по произведениям
русских поэтов о красоте природы
1
30
Пейзаж в графике: выполняем
композицию на тему: «Весенний
пейзаж» в технике граттажа или
монотипии
1
31
Городской пейзаж: выполняем
аппликации с графическими
дорисовками «Наш город», «Улица
моего детства»
1
32
Поэзия повседневности: создаем
графическую композицию
«Повседневный быт людей» по
мотивам персидской миниатюры или
египетского фриза
1
33
Историческая картина: создаем
композицию исторического жанра
(сюжеты из истории России)
1
34
Библейские темы в изобразительном
искусстве: собираем материал для
композиции на тему: «Библейский
сюжет»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Архитектура и дизайн – конструктивные
виды искусства
1
2
Основы построения композиции
1
3
Прямые линии и организация
пространства
1
4
Цвет – элемент композиционного
творчества
1
5
Свободные формы: линии и тоновые
пятна
1
6
Буква — изобразительный элемент
композиции
1
7
Логотип как графический знак
1
8
Основы дизайна и макетирования
плаката, открытки
1
9
Практическая работа «Проектирование
книги /журнала»
1
10
От плоскостного изображения к
объемному макету
1
11
Взаимосвязь объектов в архитектурном
макете
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
12
Здание как сочетание различных
объёмных форм
1
13
Важнейшие архитектурные элементы
здания
1
14
Вещь как сочетание объемов и образа
времени
1
15
Роль и значение материала в
конструкции
1
16
Роль цвета в формотворчестве
1
17
Обзор развития образно-стилевого языка
архитектуры
1
18
Образ материальной культуры прошлого
1
19
Пути развития современной архитектуры
и дизайна
1
20
Практическая работа «Образ
современного города и архитектурного
стиля будущего»
1
21
Проектирование дизайна объектов
городской среды
1
22
Дизайн пространственно-предметной
среды интерьера
1
23
Организация архитектурноландшафтного пространства
1
24
Интерьеры общественных зданий. Роль
вещи в образно-стилевом решении
интервьюера
1
25
Дизайн-проект территории парка
1
26
Дизайн-проект территории парка
1
27
Функционально-архитектурная
планировка своего жилища
1
28
Проект организации пространства и
среды жилой комнаты
1
29
Дизайн-проект интерьере частного дома
1
30
Мода и культура. Стиль в одежде
1
31
Композиционно-конструктивные
принципы дизайна одежды
1
32
Дизайн современной одежды:
творческие эскизы
1
33
Грим и причёска в практике дизайна
1
34
Имидж-дизайн
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0