Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа c. Краснополье
Углегорского муниципального округа Сахалинской области
__________________________________________________________________
694905, Сахалинская область, Углегорский район, с.Краснополье, ул.Новая д.1.
тел. /факс 8(424)32-35-2-94, E-mail shkola.krasnopolie@mail.ru
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор МБОУ СОШ
с.Краснополье
МБОУ СОШ с.Краснополье
Гребе Н.В.
протокол от 31.03.2025 № 4
31.03.2025
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Краснополье за
2024 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
с.Краснополье (МБОУ СОШ с.Краснополье)
Руководитель
Наталья Вячеславовна Гребе
Адрес организации
694905, с.Краснополье, ул. Новая, дом 1
Телефон, факс
8 (424) 323-52-94
Адрес электронной почты
shkola.krasnopolie@mail.ru
Учредитель
Администрация Углегорского городского округа
Сахалинской области Глава УМО Филин Фёдор
Викторович https://uglegorsk.sakhalin.gov.ru
Управление образования Углегорского городского
округа Исполняющий обязанности начальника
Управления образования УМО Колесникова Светлана
Эдуардовна www.uoumr.ru
Дата создания
19.12.1969г.
Лицензия
От 01.03.2018 серия 65 Л 01 № 0000809 бессрочно
Свидетельство о
государственной аккредитации
От 05.04.2018 № 9-Ш, серия 65 А 01 № 0000212; срок
действия: до 22 марта 2025 года
Основным видом деятельности МБОУ СОШ с.Краснополье (далее –
Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной
образовательной
программы начального
общего
образования;
основной
образовательной
программы
основного
общего
среднего
общего
образования;
основной
образовательной
программы
образования.
Также
Школа
общеобразовательную
обучающихся
с
реализует
программу
задержкой
адаптированную
начального
психического
основную
общего
развития
образования
(вариант
7.2),
адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с УО ИН (вариант 1), адаптированную
основную общеобразовательную программу основного общего образования
обучающихся с УО ИН (вариант 1, вариант 2) и дополнительные
общеразвивающие программы.
Школа
расположена
в
селе
Краснополье.
Большинство
семей
обучающихся проживает в домах типовой застройки: 90 процентов − рядом
со Школой, 8 процентов – в близлежащем селе Прудное, 2 процента - в
близлежащем селе Медвежье.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление
осуществляется
на
принципах
единоначалия
и
самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Управляющий совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России
от
31.05.2021 № 286
«Об
утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России
федерального
государственного
от
31.05.2021 № 287
образовательного
стандарта
«Об
утверждении
основного
общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФОП ООО), 10–11-х классов –
на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
28
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370 (с изменениями на 19
25
марта 2024 года). Документ внёс изменения приказами
Минпросвещения России от 1 февраля 2024 года №62
(вступил в силу с 1 сентября 2024 года)
Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 371 (с изменениями на 19
марта 2024 года)
4
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование
57 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная
образовательная
программа
начального
общего
образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная
образовательная
программа
основного
общего
образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному
приказом Минпросвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 (с
изменениями на 19 марта 2024 года). Документ внёс изменения приказами
Минпросвещения России от 1 февраля 2024 года №62 (вступил в силу с 1
сентября 2024 года);
основная
образовательная
программа
среднего
общего
образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному
приказом Минпросвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 (с
изменениями на 19 марта 2024 года)
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2);
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
начального общего образования обучающихся с УО ИН (вариант 1);
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
основного общего образования обучающихся с УО ИН (вариант 1);
программы внеурочной деятельности;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Деятельность рабочей группы в 2024 году по подготовке Школы
к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить, как
хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и
внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от
24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ СОШ с.Краснополье приступила к реализации
ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и
приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и
среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
С
1
сентября
2024
года
школа
реализует
3
основных
общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП
уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС
НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС
ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370;
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №
413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2024 года МБОУ СОШ с. Краснополье внедряет в
образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом
новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ,
чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной
безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных
предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология».
Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с
Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны
и
включены
в
тематическое
планирование
уроки
информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены
мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе,
изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в
модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков
информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости
обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три
обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы.
МБОУ СОШ с. Краснополье осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В
ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2.
перечень
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный
электронных
образовательных
ресурсов,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 №
738).
3.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ
СОШ с. Краснополье проведены ответственным сотрудником. По
состоянию на 31.12.2024 в МБОУ СОШ с. Краснополье обеспечено
подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 65 %;
родителей – 56 %;
педагогических работников – 100 процентов.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя
школа», ИРОСО, – 100 процентов педагогических работников школы.
Профили обучения
В
2024
году
с
учетом
запросов
обучающихся
на
основании
анкетирования был сформирован один профиль. Таким образом, в 2024/2025
учебном году в полной мере реализуются ФОП СОО и профильное обучение
для обучающихся 10-11 класса.
Таблица 3. Профиль и предметы на углубленном уровне
Профиль
Социальноэкономический
Профильные
предметы
Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2023/24
учебном году
Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2024/25
учебном году
Математика.
Обществознание.
2
4
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
которые обучаются в школе:
с задержкой психического развития – 1 (1,8%)
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –
4 (7,2%)
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная
начального
основная
общего
психического
общеобразовательная
образования
развития
(вариант
обучающихся
7.2).
АООП
программа
с
задержкой
разработана
в
соответствии с ФАОП НОО.
адаптированная
начального
основная
общего
общеобразовательная
образования
обучающихся
с
программа
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1. АООП
разработана в соответствии с ФАОП НОО.
адаптированная
основного
основная
общего
общеобразовательная
образования
обучающихся
программа
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1. АООП
разработана в соответствии с ФАОП ООО.
В школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Классы, группы
для обучающихся с ОВЗ
скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, варианты
адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные
с
обучающимися
без
классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно
ограничений
возможностей
здоровья
по
индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Разработана
программа
коррекционной
работы,
включающая
коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и
педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства
обучения
и
коррекционно-логопедической
работы,
в
том
числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия,
визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей»
коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется
тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью
смены
видов
деятельности
обучающихся,
изменения
доминантного
анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов,
алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС
уровней
общего
образования.
Структура
рабочих
программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре
рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки,
секции, уроки, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней
образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными
за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»
являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО
включено
профориентационное
внеурочное
занятие
«Россия
–
мои
горизонты». Занятия проводятся в 6-7 классе по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены
в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого
уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная
работа
по
рабочим
осуществляется по следующим модулям:
программам
воспитания
инвариантные
–
«Классное
руководство»,
«Урочная
деятельность»; «Школьный урок», «Внеурочная деятельность»; «Курсы
внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями»; «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные
–
«Детские
общественные
объединения»,
«Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
классные часы
родительские собрания, всеобучи
экскурсии
встречи с интересными людьми
общешкольные праздники
спортивные соревнования
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х
классов показал
следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и
формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность
в
гражданско-патриотическом
направлении
отмечена
у
следующих классных руководителей: Лындиной А.С. (2 класс), Джанжиевой
Б.Ш. (5 класс), Ивановой Н.Ю. (7 класс), Кондратьевой Л.Н. (11 класс).
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном
классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно
высоком уровне.
С 1 сентября 2024 года в школе появилась новая должность советник по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
(0,25 ставки).
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся
МБОУ СОШ с. Краснополье организуется в рамках реализации рабочей
программы воспитания, в частности вариативного модуля «Военнопатриотический клуб "Юнармия". Деятельность носит системный характер и
направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и
окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном
самоуправлении.
Наиболее удачными с точки зрения реализации задач патриотического
воспитания были следующие воспитательные события/дела/мероприятия:
на
уровне
школы:
еженедельная
церемония
поднятия
Государственного флага, акция «Подарки для ветеранов» ко Дню пожилого
человека, флешмоб «Когда мы едины – мы непобедимы»;
на уровне классов (проведенные классными руководителями):
«Разговоры о важном», КТД «Мой родители – сотрудники СУР»;
на
уровне
классов/параллелей/разновозрастных
групп
(проведенные педагогами-предметниками): конкурс плакатов «Как стать
космонавтом» ко Дню рождения К. Циолковского (7–9-е классы), КТД «По
местам боевой славы» (8-е классы).
Успешность воспитательных событий с точки зрения реализации задач
патриотического воспитания определялась с помощью таких способов,
как наблюдение, опрос и анкетирование школьников, педагогов и родителей.
Наиболее эффективными в плане формирования патриотических,
гражданских и нравственных качеств личности школьников показали себя
следующие формы работы:
Индивидуальные:
беседа,
консультация,
обмен
мнениями,
оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы.
Групповые: творческие группы, сетевые сообщества, органы
самоуправления, проектная деятельность, ролевые и деловые игры.
Коллективные:
конкурсы, соревнования, игры, социальные
проекты, коллективно-творческие дела.
В 2024 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10
единых
классных
часов,
4
акции
гражданско-патриотической
направленности.
В 2023 году в школе создан военно-патриотический клуб «Юнармия».
Обучающиеся, участники клуба, приняли участие во всероссийских акциях и
просветительских проектах:
в военно-спортивной игре «Зарница 2.0»
Для решения задач патриотического воспитания привлечены ресурсы
кабинета начальной военной подготовки. Кабинет НВП имеет в наличии
несколько тематических экспозиций: постоянные – «Города России»,
«Природа России», «Мой край родной», «Уголок воинской славы»,
«Учителя-ветераны».
В
кабинете
НВП
имеется
новое
современное
оснащение и оборудование.
В мае 2023 года в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение
первых» (приказ от 31.05.2023). В состав ячейки вошли 10 обучающихся 511-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения
РДДМ назначен учитель английского языка Дибакова К.К.
Деятельность
вариативного
первичного
модуля
отделения
рабочей
осуществляется
программы
в
воспитания
рамках
«Детские
общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и
мероприятия
отделения
конкретизированы
в
календарном
плане
воспитательной работы.
С 2024 года члены первичной ячейки включились во Всероссийские
проекты РДДМ «На связи с природой» и «Хранители истории».
Участники школьного отделения РДДМ за истекший период достигли
следующих результатов:
сложился
комплекс
традиционных
мероприятий,
которые
организует и проводит отделение РДДМ «Движение первых»;
По мнению советника по воспитанию, курирующего
отделение
РДДМ
«Движение
первых»,
можно
оценить
школьное
результаты
деятельности отделения на «4» по шкале от 1 до 5 баллов, то есть как
хорошие.
В школе также действует школьный отряд «Юнармия». Он участвует в
проведении общешкольных торжественных мероприятий, в том числе в
церемонии поднятия/спуска Государственного флага. В постоянный состав
школьного отряда школы входят 10 человек. Это ученики 4–11-х классов,
имеющие особые достижения в учебной, спортивной и творческой
деятельности. Занятия отряда «Юнармия» проходят еженедельно.
Школьным отрядом проведены все запланированные церемонии
поднятия флага. В том числе в рамках общешкольных мероприятий: линейка,
посвященная Дню знаний; церемония «Признание»: старт, выдвижение
кандидатов.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в
2024/2025
учебном
году
в
МБОУ
СОШ
с.
Краснополье
профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
введен
В 2024/2025 учебном году школа реализует профориентационный
минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный
минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает
все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ СОШ с.
Краснополье
для
участия
обучающихся
6–11-х
классов
в
профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель
директора по воспитательной работе Иванова Н.Ю.;
определены
ответственные
специалисты
по
организации
профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов,
социальный педагог Гребе У.Ю.;
сформированы
учебные
группы
для
участия
в
профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х
классов;
разработан
план
профориентационной
работы
с
учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Для
реализации
профориентационного
минимума
привлечены
следующие организации:
СахГТ(Сахалинский горный техникум)
Формат привлечения организаций к реализации профориентационного
минимума в 2024/2025 учебном году:
организация и проведение профессиональных проб на базе
организаций-партнеров;
привлечение организаций к участию в Дне профессии, Дне
открытых дверей, Дне выпускника;
Реализация профминимума в 6–11-х классах
Доля обучающихся 6–11-х классов, зарегистрированных на платформе
«Билет в будущее» – 26 процентов.
Доля учеников 6–11-х классов, которые прошли профпробы – 16
процентов.
Доля учеников 6–11-х классов, которые прошли онлайн-диагностику –
26 процентов.
Доля учеников 6–11-х классов, принявших участие в региональных и
федеральных
мероприятиях,
которые
провела
школа
в
рамках
профориентационных мероприятий по выбору – 50 процентов.
Доля учеников 6–11-х классов, которые приняли участие в проектной
деятельности, – 15 процентов.
Доля мероприятий, которые соответствуют профилям и запросам
учеников 6–11-х классов, от общего количества мероприятий, которые
провела школа в рамках профориентационных мероприятий по выбору – 100
процентов
В период с 01.09.2024 до 31.12.2024 в рамках профориентационного
минимума реализованы следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.09.2024
В расписании занятий внеурочной
деятельности 6–11-х классов
предусмотрено проведение
профориентационных уроков
еженедельно (по четвергам, 1 час)
Заместитель директора по УВР
Иванова Н.Ю.
10.09.2024
Регистрация школы в проекте «Билет в
будущее» – зарегистрировано 7 (21%)
обучающихся 6–11-х классов
Заместитель директора по
воспитательной работе
Иванова Н.Ю.
20.09.2024
Обеспечена возможность участия в
онлайн-диагностике обучающихся 6–
11-х классов. Приняли участие в
диагностике 90% обучающихся 6–11-х
классов
Социальный педагог Гребе
У.Ю.,
Проведены групповые консультации с
обсуждением результатов онлайндиагностики
Педагог-психолог Гребе Н.В.
21.09.2024–
27.09.2024
классные руководители
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась
по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность
педагогического
коллектива
по
воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы
в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 94
процента.
Установлено,
общеобразовательных
организации
и
дополнительным
что
программ
осуществления
содержание
соответствует
требованиям
образовательной
общеобразовательным
дополнительных
Порядка
деятельности
программам,
по
утвержденного
приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629. Актуализированы разделы,
где указаны цели программы и планируемые результаты: в качестве
первоочередных целевых ориентиров в программах указано обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического
воспитания
обучающихся. Программы разработаны с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Во втором полугодии 2023/2024 учебного года школа реализовывала 4
дополнительных общеразвивающих программы по двум направленностям в
количестве 10 часов:
физкультурно-спортивное («Волейбол», «Баскетбол», «Лыжные
гонки»);
техническое («Квадрокоптер»).
В первом полугодии 2024/2025 учебного года реализовывала 4
дополнительных общеразвивающих программ по двум направленностям в
количестве 10 часов:
физкультурно-спортивное («Волейбол», «Баскетбол», «Лыжные
гонки»);
техническое («Квадрокоптер»).
Во втором полугодии 2023/2024 учебного года по программам
технической и физкультурно-спортивной направленности занимались 90
процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные
программы.
В
первом
полугодии
2024/2025
учебного
года
доля
обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы
технической и физкультурно-спортивной, выросла на 5 процентов и
составила 95 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к
освоению
программ
технической
и
физкультурно-спортивной
направленности и необходимости увеличения количества программ по этим
направленностям.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном
объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с
2023 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования
обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования
существенно повысилось.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 27 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы
– 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность
смен
урока (минут)
1
Ступенчатый режим:
1
2–11
1
Количество
Количество
учебных дней учебных
в неделю
недель в году
5
33
5
34
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
40
Начало учебных занятий – в 9.00 ч.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/2024
учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023/24год
№
п/п
1
2
3
4
Параметры статистики
2023/24 учебный
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2023/24), в том числе:
64
– начальная школа
21
– основная школа
38
– средняя школа
5
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
2
– начальная школа
1
– основная школа
1
– средняя школа
–
Не получили аттестата:
–
– об основном общем образовании
–
– о среднем общем образовании
–
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
-
– в основной школе
-
– в средней школе
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего
образования.
КРАТКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023/2024 году
Кла Всего
ссы учащ
ихся
Из них
успевают
Окончили год
Не
успевают
Переведены
условно
Всег
о
Из них н/а
Колич %
ество
с
отметками
«4» и «5»
%
с
%
отметка
ми «5»
Коли
честв %
о
Коли %
честв
о
2
9
8
89
5
56
0
0
1
11
0
0
3
5
5
100
0
0
0
0
0
0
0
0
4
2
1
50
0
0
0
0
1
50
0
0
Ито
го
16
14
87,5 5
31
0
0
2
12.5
0
0
Если
сравнить
результаты
освоения
обучающимися
программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с
результатами
освоения
учащимися
программы
начального
общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2,6 процента (в
2023-м был 15,6%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего
Из них успевают
Окончили год
Не успевают
Переведены
учащихся
условно
Всего
Количество %
с
%
с
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»
Из них н/а
%
Количество
%
Количество %
5
8
7
87,5 0
0
0
0
1
12,5
0
0
6
5
5
100
1
20
0
0
0
0
0
0
7
7
7
100
0
0
0
0
0
0
0
0
8
6
6
100
1
17
0
0
0
0
0
0
9
12
12
100
2
17
0
0
0
0
0
0
Итого
38
37
97
4
11
0
0
1
2,6
0
0
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1,7 процента (в
2023-м был 21,7%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего
Из них успевают
Окончили год
Не успевают
Переведены
учащихся
условно
Всего
Количество %
с отметками
«4» и «5»
%
с
%
Количество
Из них н/а
%
Количество
%
отметками
«5»
10
2
2
100
2
100 0
0
0
0
0
0
11
2
2
100
2
100 0
0
0
0
0
0
Итого
4
4
100
4
100 0
0
0
0
0
0
Результаты
освоения
учащимися
программы
среднего
общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на
12 процентов (в 2023-м количество обучающихся, которые окончили
полугодие на «4» и «5», было 31%).
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с
Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому
языку
и
математике,
а
также
по
двум
предметам
на
выбор.
Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам –
русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/2024 учебного
года
9-е классы
11-е классы
Общее количество выпускников
12
3
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
2
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/сочинение
10
3
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру
ГИА
10
3
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации
0
0
Количество обучающихся, получивших
аттестат/свидетельство об обучении
12
3
ГИА в 9-х классах
В 2023/2024 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование.
Испытание прошло 12.02.2024 в МБОУ СОШ с.Краснополье в очном
формате. В итоговом собеседовании приняли участие 10 обучающихся
(100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году 10 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ.
Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на недостаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет
100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку,
понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Русский язык
Успеваемость
Качество
Средний
балл
Успеваемость
Качество
Средний
балл
2021/2022
100
36
3,3
100
35
3,3
2022/2023
100
40
3,4
100
36
3,3
2023/2024
70
30
3,0
100
40
3,4
Также все выпускники 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам.
Результаты
стопроцентную
ОГЭ
успеваемость и
по
предметам
по
выбору
показали
в целом хорошее качество
знаний
обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Количество
обучающихся
Качество
Средний
балл
Успеваемость
Обществознание
5
0
3
100
Биология
6
40
3,4
100
Информатика
2
50
3,5
100
География
3
100
3,3
100
Предмет
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не
было,
что
является
хорошим
результатом
работы
с
участниками
образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2023/2024 учебный год
и получили аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников
основного общего образования за три последних года
2021/22
на
2022/23
уровне
2023/24
Колво
%
Колво
%
Критерии
Кол- %
во
Количество выпускников 9-х классов всего
12
100
7
100
12
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»
0
0
0
0
0
0
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»
4
33
1
14
2
17
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
12
100
7
100
12
100
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
0
0
0
0
0
0
ГИА в 11-х классах
В 2023/2024 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники
2023/2024 года писали итоговое сочинение 4 декабря 2023 года. В итоговом
сочинении приняли участие 3 обучающихся (100%), по результатам проверки
все обучающиеся получили «зачет».
В 2024 году все выпускники 11-х классов (3 человека) были допущены и
успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2024 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 3 выпускника. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2024 году
Критерии
Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне
Средний балл
Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе
Математика (базовый
уровень)
3
4,0
1
33%
ЕГЭ по русскому языку сдавали 3 обучающихся. Все выпускники 11-х
классов успешно справились с экзаменом.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
11 класс
Количество обучающихся
3
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов
0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от
80 до 100)
0
Средний балл
3,3
Средний тестовый балл
70,7
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому
языку за три последних года
Учебный год
Математика
Русский язык
2021/2022
52,8
68,5
2022/2023
57,2
75,7
2023/2024
58,5
74,7
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2024 году
Учебные предметы
Количество
участников
ЕГЭ
Качество
Средний
балл
Успеваемость
Русский язык
3
75
4,0
100
Математика (базовый
уровень)
3
66
3,7
100
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и
получили аттестаты.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1.
Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную
успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
2.
По всем результатам ГИА-9 средний балл 3,3. По ЕГЭ средний
балл по обществознанию 3,3, средний балл по базовой математике – 3,7.
Среди выпускников 9-х классов закончили школу на «4» и «5» 2
3.
человека (17%).
Среди выпускников 11-х классов закончили школу на «4» и «5» 1
4.
человека (33%).
Результаты ВПР
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы
показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой
отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах.
Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся,
по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля,
включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной
оценки правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся
Школы
в
олимпиадах
и
конкурсах
всероссийского,
регионального,
муниципального и школьного уровней.
Весна 2024 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам
Всероссийской олимпиады школьников в 2023/24 учебном году показали
стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской
олимпиады школьников выросло с 12 процентов обучающихся Школы в
2022/23 году до 15 процентов в 2023/24 году.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли
школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с
результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно
сделать
вывод,
что
количественные
качественные – стали выше на 5 процентов.
показатели
не
изменились,
а
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися,
создание условий для проявления их познавательной активности позволили
принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,
всероссийского и международного уровней. Результат – положительная
динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных
соревнованиях
большего
количества
обучающихся
Школы.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпус
ка
Основная школа
Средняя школа
Всег Переш
о
ли в
10-й
класс
Школ
ы
Переш
ли в
10-й
класс
другой
ОО
Поступили в
Всег Поступи Поступили в
Устроил
профессиональ о
ли в
профессиональ ись на
ную ОО
вузы
ную ОО
работу
Пошл
и на
срочну
ю
служб
у по
призы
ву
2022
7
3
0
4
3
2
1
0
0
2023
5
2
0
2
4
3
0
1
0
2024
12
2
0
9
3
0
3
0
0
В 2024 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й
класс школы. По сравнению с 2023 годом количество выпускников, которые
перешли на следующий уровень образования, увеличилось на 10 процентов.
Результаты
свидетельствуют
о
грамотной
и
эффективной
работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между
уровнями образования.
Мероприятия,
посвященные
Году
педагога
и
наставника,
способствовали повышению престижа профессии учителя – количество
выпускников, которые выбрали для поступления педагогические вузы и
колледжи, увеличилось в 0,3 раза.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ с.
Краснополье в 2024 году организовывалась на основании Положения о
внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии
с Планами ВСОКО на 2023/2024 и 2024/2025 учебные годы.
Внутренняя
система
оценки
качества
образования
Школы
состояния
системы
ориентирована на решение следующих задач:
систематическое
отслеживание
и
анализ
образования в образовательной организации для принятия обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества
образовательной
деятельности
и
достижение
планируемых
результатов;
максимальное
устранение
эффекта
неполноты
и
неточности
информации о качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ
СОШ с. Краснополье являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных
этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а
также
основа
организации,
процедур
внутреннего
мониторинговых
мониторинга
исследований
образовательной
муниципального,
регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как
основа аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными
процедурами
оценки
образовательных
достижений
обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и
тематическая
оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию
обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:
исследование
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов
в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и
сохранения контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной
деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных
услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления
образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором
принял участие 44 респондента (77% от общего числа родителей 1–11-х
классов).
Метод
исследования:
анкетный
опрос.
Сроки
анкетирования: сентябрь 2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
проведения
2. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
4. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности
родителей представлены в гистограмме ниже.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 18 педагогов, из них 5 –
внутренних совместителей, внешний совместитель – 1 человек (логопед). Из
них один человек имеет среднее специальное образование и обучается в
университете.
1. В 2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности,
показал, что 20 процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10
процентов – средней школы и 10 процентов педагогов дополнительного
образования нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24
процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для
реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2024 году показало, что за год данные
значительно улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов –
основной, 5 процентов – средней школы и 5 процентов педагогов
дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТкомпетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает
компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит
отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в
работе по обновленным ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу в
МБОУ СОШ с. Краснополье с 1 сентября 2024 года.
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по
обновленным ФГОС и ФОП, представлены в диаграмме ниже.
Таким
образом,
полученные
данные
свидетельствуют
о
росте
профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и
выбранными
дополнительными
профессиональными
программами
повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
2.
Анализ
условий
реализации
программы
начального
общего
образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные
задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических
кадров.
Так,
100
процентов
понимают
значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают
затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют
применение
данных
заданий
после
прохождения
соответствующего
обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МБОУ СОШ с. Краснополье включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации
педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ с. Краснополье для
внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения
углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения
показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания
предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В
связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов
по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в
парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ CОШ с.
Краснополье
в
2024
году проведены
мероприятия
по
повышению
профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным
рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году семьи
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от
22.11.2023 № 875 "О проведении в Российской Федерации Года семьи",
приказом от 17.01.2024 № 4 «Об утверждении плана основных мероприятий
по проведению Года семьи в Углегорском городском округе в 2024 году» и
приказом от 18.01.2024 № 4 в МБОУ СОШ с. Краснополье был сформирован
организационный комитет по проведению в 2024 году мероприятий в честь
Года семьи и утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2024 года в соответствии с планом в
школе было проведено 26 мероприятий, в которых приняли участие
обучающиеся, педагоги и родители.
Анализ результатов показал, что 2024 году повысилась на 5 процентов
активность учителей в профессиональных конкурсах разных уровней.
Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и
муниципального уровней приняли 3 (17%) педагогов, что свидетельствует о
грамотной и эффективной работе управленческой команды по реализации
плана мероприятий к Году семьи в 2024 году. Информация об участии
представлена в таблице.
Название конкурса
Ф. И. О. педагога
Результат
Всероссийский конкурс «Учитель
будущего»
Дибакова К.К.
Призер
регионального этапа
Педагоги МБОУ СОШ с. Краснополье активизировали включение
учителей в наставничество. Количество наставнических пар «учитель –
учитель» увеличилось с 2 до 3.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МБОУ СОШ с. Краснополье в 2024 году учебном
году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
и в целях установления квалификационной категории. В ходе аттестации
была обеспечена публичность представления результатов деятельности
педагогов:
через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие
занимаемой должности приняли участие 2 педагога. Аттестация проводилась
с присутствием педагогических работников, решение принималось открытым
голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии
МБОУ СОШ с. Краснополье, присутствующих на заседании. Признаны
соответствующими занимаемой должности – 2 педагога.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной
категории подали 2 педагога:
1 педагог – на первую квалификационную категорию.
1 педагог – на высшую категорию.
По
результатам
аттестации
1
педагогу
установлена
первая
квалификационная категория, 1 – высшая. Таким образом, по итогам 2024
учебного года имеют актуальные результаты прохождения аттестации:
1 педагогов – первую квалификационную категорию;
1 педагог – высшую квалификационную категорию;
2 педагога – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ СОШ с. Краснополье при реализации
основной образовательной программы начального общего образования
показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств, что
запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для
обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ СОШ с.
Краснополье необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по
применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным
ресурсам (ЭОР) в МБОУ СОШ с. Краснополье составляет 95 процентов. В
образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в
фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
3131
2139
2
Педагогическая
138
90
3
Художественная
2000
1300
4
Справочная
96
41
5
Языковедение,
литературоведение
150
67
6
Естественно-научная
136
35
7
Техническая
30
10
8
Общественно-политическая
85
37
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году все
учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному
приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный
перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025
года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до
даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338
дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На
официальном
сайте
Школы
есть
страница
библиотеки
с
информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд
дополнительной
литературы
финансирование
библиотеки
оцифрован
на
закупку
полностью.
Отсутствует
периодических
изданий
и
обновление фонда художественной литературы.
В течение 2024
года администрация
Школы пополнила фонд
электронных учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить
потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В
рамках
Модернизации
школьных
систем
проекта
Школа
Минпросвещения России летом 2023 года выполнен капитальный ремонт
всех
помещений.
Все
помещения
школы
оснащены
необходимым
современным оборудованием.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 19
учебных кабинетов, оснащенных современной мультимедийной техникой, в
том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
кабинет технологии;
кабинет НВП (оборудован обновлённой материально-технической
базой);
тренажёрный зал (оборудован современными тренажёрами)
В Школе есть учебный кабинет психолога (для работы с детьми ОВЗ и
детьми-инвалидами). Кабинет расположен на первом этаже.
На первом этаже оборудованы кабинет «Точка Роста», центр детских
инициатив, медицинский кабинет, спортзал, тренажерный зал, кабинеты
начальных классов, столовая и пищеблок.
На втором этаже оборудованы: кабинет химии и биологии, кабинет
информатики, кабинет физики, кабинет английского языка, кабинет
технологии, кабинет математики, библиотека, 2 кабинета русского языка,
кабинет истории, кабинет музыки, кабинет НВП.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и
возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в
соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет
дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах
данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину
проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и
последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному
режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для
контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы
инструктажа, уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами
хранения
в
соответствии
с
перечнем,
утвержденном
приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Общественно-научные
предметы»,
«Искусство»,
«Технология»,
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» оснащены
комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты
физики,
химии
и
биологии
оснащены
лабораторно-
технологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: ноутбук, интерактивная
панель, принтер.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых
размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших
детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец
2024 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом
по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ СОШ с. Краснополье
позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100
процентов в отличие от прежних 65 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 100 процентов
(вместо 65 % в 2023 году) оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 100 процентов кабинетов (вместо 85
% в 2023 году) оснащены техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: ноутбук, интерактивная панель.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям
нового ФГОС основного общего образования по предметным областям
«Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные
языки»,
«Общественно-научные
предметы»
показал
частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В
связи с чем административно-управленческой командой МБОУ СОШ с.
Краснополье принято решение о направлении ходатайства учредителю с
целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы
включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов
естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с
учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления
для
проведения
лабораторных
работ
и
опытно-экспериментальной
деятельности в соответствии с программой основного общего образования
для последующего принятия соответствующих решений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
64
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
21
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
38
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
5
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
8 (12,7%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
3,4
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
3,4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку
балл
4,0
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
балл
4,0
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9-го
человек
(процент)
0 (0%)
Показатели
Образовательная деятельность
класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
20 (31,7%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
2 (3%)
− регионального уровня
2 (3%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
2 (3%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
63 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
человек
18
педработников:
− с высшим образованием
1
− высшим педагогическим образованием
13
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим образованием
4
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
7 (39%)
− с высшей
0 (0%)
− первой
7 (39%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
17 (33%)
− до 5 лет
5 (8%)
− больше 30 лет
3 (4,7%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
8 (12,7%)
− до 30 лет
3 (4,8%)
− от 55 лет
5 (8%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
19 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
18 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,603
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
7
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
63 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
кв. м
3,13
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС: разработаны ООП
НОО
и
ООО,
учителя
прошли
обучение
по
дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации по тематике
ФГОС. Результаты реализации ООП НОО и ООО показывают, что Школа
успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
повышают
квалификацию,
качественные
результаты
что
позволяет
образовательных
обеспечивать
достижений
стабильные
обучающихся.
Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся
Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно
объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от
24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ СОШ с. Краснополье приступила к реализации
ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.