Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Краснополье Углегорского городского округа Сахалинской области разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт).

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образователь-ной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков,

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.Хочу такой сайт

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

 структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

 определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

 определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых техно-логиях оценки качества образования;

 определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образователь-ной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

 ООП предусматривает:

 выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

 участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

 проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

 создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на но-вые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты При-мерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

Аннотации к рабочим программам ООО (2023-2024 учебный год) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022422 Директор/Заведующий Гребе Наталья Вячеславовна Дата подписания документа 03.10.2023 07:06:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) 2023-2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022422 Директор/Заведующий Гребе Наталья Вячеславовна Дата подписания документа 03.10.2023 07:05:23 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.