Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5-9 классы)
Описание образовательной программы
Основное общее образование, с одной стороны,
является логическим продолжением обучения, начатого в начальной школе, а с другой стороны, базой
для подготовки его завершения на
уровне основного общего образования. Адаптированная основная образовательная
программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывает особенности познавательной
деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Адаптированная основная
образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью направлена на обучение
и воспитание обучающихся с умственной отсталостью лѐгкой степени, коррекцию
отклонений в их развитии средствами образования и трудовой
подготовки, а также социально - психологическую реабилитацию для
последующей интеграции в общество. Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования для детей 5-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона РФ "Об
образовании в Российской Федерации -
Приказа Министерства образования РФ
от 10 апреля 2002г. №29/2065-н «Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Программа
является содержательной и критериальной основой
для разработки учебного
плана, рабочих программ
педагогов по учебным предметам.
Программа определяет:
-
приоритеты, качество содержания и реализации начального
общего образования в школе, его организационные и методические аспекты
на уровне основного образования;
-
коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;
- цели, задачи и направления развития образовательного процесса;
-
регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса,
в том числе систему оценки результатов её освоения
учащимися.